dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
Дорогие друзья, может я что-то не понимаю в стиле "стимпанк", но чем красиво творение [livejournal.com profile] dneprovskij , которое он разместил в сообществе [livejournal.com profile] ru_steampunk (ссылка на пост в его блоге и на сообщество) поделие - модинг компьютер в стиле Стимпанк.



Скажите, разве это красиво???

При первом взгляде на это устройство я сразу увидел сломанную печатную машинку, дудки с помойки (плохо знаком с духовыми инструментами), кучу латунных деталей. Выглядит так, будто автор нашёл помойку с латунью, всё принёс прикрутил и типа получился стимпанк. Надо больше золота латуни!!! Однако, как мне кажется автор не имел некого эскиза, а просто находил латунные детальки и прикручивал их к дубовому ящику.

Самый "ад и погибель" это вот этот узел:



Неужели автор не мог на морду цедерома наклеить дубовый шпон и сокрыть недра компутерного корпуса, который так порнографично там выглядывает. Ну я молчу про классический стиль винды, но это мелочи.

При этом в самом сообществе все с причмокиванием поют автору дифирамбы, но я честно сказал что мне не понравилось. В результате конечно образовалась не очень приятная беседа. Изначально я хотел сделать критический разбор данного девайса, но мне лень.

Как мне кажется, автор за прототип взял вот это поделие http://www.steamworksresearchlabs.com/steamworks-rd-labs.html . Мне оно тоже не очень нравится, хотя всё же много интереснее приведённого у автора.

Скажите мне, это я неправильный, что вижу чистую бутафорию и слабую пародию на паровые машины, или это в действительности не красиво?

Если же это считается красивым, то я полностью разочаровываюсь в направлении Стимпанка...

Date: 2015-07-08 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
Ну начнём с того, что стимпанк - и есть пародия на паровые машины...

Date: 2015-07-08 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Окей гугл я ж не спорю. Тогда какое отношение имеет явно помоешные дудки и печатная машинка?

Date: 2015-07-08 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__mozg__/
Выбранный автором стиль и располагаемый автором художественный вкус – вещи, напрямую не коррелирующие.
Edited Date: 2015-07-08 03:17 pm (UTC)

Date: 2015-07-09 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Вы не могли бы развить свою мысль?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__mozg__/ - Date: 2015-07-09 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-08 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mbr.livejournal.com
А по-моему - офигенно.

Date: 2015-07-09 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
О вкусах не спорят, хочу понять что именно понравилось (вдохновляет)?

(no subject)

From: [identity profile] mbr.livejournal.com - Date: 2015-07-09 07:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-08 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jacksunder.livejournal.com
Для меня стимпанк - паровые машины, эстетика викторианской Англии, а также наличие противоречия-противостояния.
При этом вовсе необязательно пихать паровые котлы во все изделия, а следует руководствоваться принципом разумной достаточности.
Эстетика викторианской Англии, встречал в сети такой термин как "боязнь пустоты" применительно к материальной культуре данной эпохе. И действительно, если посмотреть изделия того времени, то все они изукрашены различными орнаментальными вставками, на качество работы изделия не влияющие, но добавляющие вещи характера, настроения, чего угодно. Кроме того, это и высокие требования к качеству сборки и обработки деталей.
К примеру, вот такая батарея для меня вполне стимпанк https://pp.vk.me/c624721/v624721851/31c58/jwf6n2SBrwk.jpg
На указанном ресурсе, народ больше выкладывает не столько стимпанк, сколько технофилию (данный термин употреблён без какого-либо уничижительного контекста!). Объяснять-спорить, смысла не вижу вовсе. К примеру, есть там работа, получившая порядка 63 "лайков" - флешка в латунном корпусе с медным серпом и молотом и медной же цепочкой из овальных звеньев. Там же - всё, что не медь и не латунь, то не стимпанк, сочетание серебра с латунью - не комильфо. Много ещё дикости в природе. :)
Касательно изделия, фото которого размещены в данной статье, я согласен, что это безвкусица и безыдейное нагромождение несочетаемых деталей, которые изготовитель не потрудился связать в единый ансамбль, если не рабочий механизм уж.
Можно собирать вещи в стиле какого-то мира, а можно собирать вещи, которыми мог пользоваться житель того мира. Полагаю, тут имеется существенное различие в подходе, и, как следствие, в облике изделий.
Я пробовался в этом направлении, не скажу, что прям удачно, но заказчикам понравилось. Так вот, я и старался делать вещи без излишних наворотов (только если это не требование заказчика) и с каким-либо декором.

Date: 2015-07-08 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com
Совершенно согласен. Только у меня так всё расписать не получилось бы :-)

Date: 2015-07-09 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Снимаю шляпу за развёрнутый комментарий! Согласен по всем пунктам!

Пример с батареей шикарен!

О каком ресурсе идёт речь? И если можно ссылку на ту флешку (даже интересно стало).

>>Касательно изделия, фото которого размещены в данной статье, я согласен, что это безвкусица и безыдейное нагромождение несочетаемых деталей, которые изготовитель не потрудился связать в единый ансамбль, если не рабочий механизм уж.
В яблочко! Вот прям моё мнение!

Спасибо за развёрнутое разьяснение!

(no subject)

From: [identity profile] jacksunder.livejournal.com - Date: 2015-07-09 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2015-07-09 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jacksunder.livejournal.com - Date: 2015-07-09 09:02 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-08 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bootsector.livejournal.com
Местами автора подвело чувство меры и вкуса. Некоторые детали не вяжутся с остальными (особенно посмешил переключатель оборотов от радиолы «Латвия»), дверка CD-ROM действительно выглядит недоделкой, но я не могу сказать, что в целом это плохо. По большому счёту, стиль выдержан. Не стимпанк, а собственный стиль таких машин Голдберга, нелепых и комичных, но увлекающих деталями.

Date: 2015-07-09 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Не стимпанк уж точно. Но мне кажется изделие нелепым и перенасыщенным.

Date: 2015-07-08 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 32bit-me.livejournal.com
Адище какое-то.
Настоящие стимпанковые компы можно увидеть, например, в фильме "Бразилия":
Image

Date: 2015-07-08 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] df-man.livejournal.com
ну... я бы не сказал, что в фильме "Бразилия" чистый стимпанк. Но чем фильм радует -- стиль выдержан, а единство стиля -- это многое.
Edited Date: 2015-07-08 04:25 pm (UTC)

Date: 2015-07-09 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Спасибо за наводку на фильм.

(no subject)

From: [identity profile] 32bit-me.livejournal.com - Date: 2015-07-09 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2015-07-09 09:30 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-02 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Тут залез в данный пост и увидел твой коммент. Ты не видал в сети реплики на данные компы?

(no subject)

From: [identity profile] 32bit-me.livejournal.com - Date: 2017-11-02 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2017-11-02 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 32bit-me.livejournal.com - Date: 2017-11-02 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2017-11-02 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 32bit-me.livejournal.com - Date: 2017-11-02 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2017-11-02 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 32bit-me.livejournal.com - Date: 2017-11-02 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2017-11-02 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 32bit-me.livejournal.com - Date: 2017-11-02 01:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-08 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] df-man.livejournal.com
Что-то оно неэстетично, откровенно коряво и переутяжелено. Да, кстати дуба я тут не наблюдаю, вижу неаккуратно обработанные куски сосновой доски поверх, простите, фанеры. И вся эта ерунда тонирована и лаком покрыта. Если такое считается красивым -- щас я сделаю работающие стимпанковые часы-будильник, обкрутив латунными деталями половинку двухудовой гири, с ЖК циферблатом как у наручных часов, но зато с саксофоном, тубой, губной гармошкой и цепочкой от сливного бачка (карманные же, куда там без цепочки)! И обязательно с нестыдных таких размеров хромированым карабином на той цепочке. И с пластиковой крышкой отсека для батарейки, даже для ААА сделаем крышечку 90х120мм. На саморезах по гипсокартону.
Edited Date: 2015-07-08 04:27 pm (UTC)

Date: 2015-07-09 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
>> Что-то оно неэстетично, откровенно коряво и переутяжелено.
именно так!

В защиту автора скажу, что это в действительности дуб, при чём натуральный (не шпон). Видно даже по фото.

А касательно стимпанк часов из гири и цепочки от унитаза - это в яблочко! Примерно те же ассоциации!

(no subject)

From: [identity profile] df-man.livejournal.com - Date: 2015-07-10 10:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-07-09 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com
вот этот вот ваяет их: http://steampunker.ru/profile/Wall-ery/created/topics/

Image

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2015-07-09 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com - Date: 2015-07-09 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2015-07-09 07:59 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-09 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] casamusa.livejournal.com
Скотч?!
На видном месте??
А где заклёпки?!
И, на мой взгляд, это - не дуб.


Мне эта поделка не нравится совсем.

Date: 2015-07-09 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Где скотч?

Не, это дуб.

(no subject)

From: [identity profile] casamusa.livejournal.com - Date: 2015-07-09 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2015-07-10 05:33 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-09 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] orbrider.livejournal.com
Да, стоило поработать над деталями, а не навинчивать максимум медного обвеса. Не шедевр, но и не ужас. Если поместить в соответствующий антураж дубового склада медного металлолома - будет нормально.

Date: 2015-07-09 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
>> Если поместить в соответствующий антураж дубового склада медного металлолома - будет нормально.

Бьюсь в истерике! :)))

Date: 2015-07-09 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] licrym.livejournal.com
Мне тоже не нравится. Сразу в глаза бросаются детали от фотоаппарата, горна, борманишки и так далее. Не хватает изящества конструкции, действительно просто нагромождение латуни и не более.

Date: 2015-07-09 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] staradaj.livejournal.com
Уж больно наворочено выглядит. До безобразия.

Date: 2015-07-10 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] di-halt.livejournal.com
Говно безвкусное. Солидарен.

Стимпанковское поделие надо делать не тупо лепя всякое говно как попало, а с инжнерным подходом. Чтобы можно было доебаться до автора, спросив, а что это за херня, зачем она тут и он мог бы что-то разумное скзать. А не мычать, что я художник я так вижу.

Date: 2015-07-11 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] eddy-em.livejournal.com
Уродливо. Эдакий эталон безвкусицы.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2015-07-14 05:24 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-13 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] goodic.livejournal.com
мне данная конструкция неприятна потому, что я в принципе люблю лаконичные и функциональные вещи. Тут же явно много лишнего нагорожено просто ради " у меня оно есть и оно вписывается в стимпанк, больше стимпанка латуни!" Латунь ради латуни. Была у меня подруга - так же одевалась. Все, что есть дорогого в гардеробе на себя напяливала и думала, что ок. На критику так же обижалась.

Про сидиром полностью с тобой согласен. Наворотить столько железа и полениться облагородить такую простую вещь. Не понимаю..

У меня от данного поделия ощущения как от g-shock-ов. Куча ненужной куиты которая не несет никакого функционального значения вокруг банальной вещи. Понятно, что в стимпанке по другому никак, но меру надо знать. Надо

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 06:31 am
Powered by Dreamwidth Studios