dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
Тут понял одну очень неприятную вещь. Вот я всю жизнь занимаюсь электроникой. Даже работаю в этой сфере. Но по образованию я не электронщик, а энергетик. И это очень часто вредит, если не моей карьере элетронщика, то уж точно пониманию некоторых вещей.
Вот например: можно прочитать кучу книг по программированию на си (я прочитал три), написать множество программ. Однако не стать хорошим программистом. И проблема в том, что когда ты изучаешь это в институте, ты как бы погружаешься в общий процесс изучения, и все подводные камни решаешь сообща. преподаватель подсказывает некоторые решения и подводные камни. Когда же ты один бьёшься над задачей, ты просто не видишь вполне прозрачные и красивые решения, или процедуры и функции.


Электронный профессионализм


Вчера мне просто показали такое аккуратное решение моего алгоритма, над которым я бился очень долго. Программирование конечно не показатель. Однако вот электроника, вернёмся к ней. Хочу разграничить понятие радиолюбительства и профессионализма. Вот мне порой очень нехватает сущностного понимания электроники. Конечно, я нюхавший паяльную канифоль, зачастую заткну теоретика студента, выпускника какаого-нить РТФ. Однако, у него есть несомненное преимущество, поскольку нюхнув канифоли, но со своим багажом знаний он всегда будет впереди меня.

Собственно мораль сей сказки такова, что я бы с удовольствием прослушал курс лекций по электронике и прозанимался на семинарах по ней. У меня пробелы в пониманиях операционных усилителей и работы биполярных транзисторов. Так же большие пробелы в понимании булевой логики. Я как бы понимаю как всё это фунциклирует, могу себе представить некоторые сущностные моменты. Однако, нехватает, как бы некоторой умственной связи. Грубо говоря, решения кучи бестолковых институтских задач, которые дают глубокое понимание вопроса. После решения этой тонны задач, спустя три года ты уже не сможешь сходу решить её. Но у тебя есть СУЩНОСТНОЕ понимание подхода к её решению.

Резюмируя, хочу сказать, что радиолюбитель, каким бы он профи не был, сколько бы схем не разработал, и не собрал, у него будут пробелы в глубинном понимании, и чутью вопроса. Даже если этот человек делает устройство на производство. У меня есть таковые примеры, когда люди переквалифицировались. Однако надеюсь я ошибаюсь. Но всё же я мечтаю поднять свою экспу по этому вопросу, т.к. ощущаю ОСТРУЮ нехватку знаний, а что ещё хуже понимания некоторых вещей на профессиональном уровне!
З.Ы. Чем больше я занимаюсь электроникой, тем больше понимаю что я в ней ничего не смыслю. Хотя сейчас, появилось "чувствование" железа.

Date: 2009-11-20 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] xelgen.livejournal.com
Читать много книг по теории?
У меня несколько схожая проблема, я рано начал работать, и на учебу в ВУЗе забил. То бишь от того что, я бы ходил в свой ВУЗ вряд ли бы особо у меня прибавилось бы теории и нужного мышления, но думаю, что было бы полезнее, если бы больше внимания уделял теории, занимался той же математикой, решал всякие этюды для программистов.
То бишь все эти дисциплины, хоть позже в практике не пригождаються, но формируют определенное академическое мышление, которого мне порой не хватает.

Date: 2009-11-20 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Теория конечно хороша. Есть хорошая мудрость: Знать дорогу, и пройти по ней - совершенно разные вещи. Собственно можно много прочитать теории, но не чувствовать электронику, а уж тем более понимать. Есть некоторые моменты, которые невозможно понять прочитав. Нужно чтобы кто-то обьяснил, и показал на практике.

Date: 2009-11-20 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] funny-undead.livejournal.com
На тему програмирования, наверное, по большому счету верно. Хотя мне самому еще учиться и учиться как теории, так и практике.

Date: 2009-11-20 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Практика бесценнее любой теории!

Date: 2009-11-20 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] funny-undead.livejournal.com
Да не то слово. Абсолютно согласен.

Date: 2009-11-20 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] martens84.livejournal.com
противоречите батенька
>>я нюхавший паяльную канифоль, зачастую заткну теоретика студента
я так понял, что как раз теории вам не хватает, институтской-фундаментальной теории.
Лучшее познание предмета - проверка теории на практике, по схеме лекция - лаба...
Мда, мои слова да студентам в уши=)

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2009-11-20 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-11-20 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] svchost1101.livejournal.com
Хы. А я как раз студент этого вашего факультета автоматики и вычислительной техники. И проблемы немного похожи. Я не могу себе в уме представить(на бумаге несколько нагляднее но всё равно не понятно) программу на языке высокого уровня. А вот с тем, в результате чего должна получится прошивка или схемка проблем нет.
А по поводу смыслить в электронике наверное нужен просто опыт, потому что по своему "опыту" скажу, что чувствование появляется после мегатонн перерытой литературы и всяких справочников.

Date: 2009-11-20 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Опять же идёт путаница понятий:знания и опыт. Я уже выше оставил комментарий по этому поводу. Чувствование не появляется, и даже понимания. Появляется лишь знание пути, по которому ещё надо пройти. А после прохода будет уже опыт.

Date: 2009-11-20 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Я кстати не учился на АВТИ. Я учился на ИЭЭ (под АВТИ находится ;) )

Date: 2009-11-20 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] svchost1101.livejournal.com
Я с Одесского политеха ОНПУ ИКС КИСС

Date: 2009-11-20 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] adrenocrome.livejournal.com
литературка поможет.
я учился на факультете "радиотехника".И по операционникам ,например, у нас был курс. но вот ни фига не помню, так как не занимался этим после окончания института. сейчас вот пытаюсь вспомнить. если знания долго не применять на практике, то как-то они постепенно теряются.

Date: 2009-11-20 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Но однако, согласись, что освежить это в уме не составит проблем? У меня есть момент непонимания. Я помню, когда пытался изучить ассемблер, я прочитал около 4-х 1000 страничных талмуда, и много-много кодил, пока до меня начало доходить, как же это работает! И то я считаю, что мои познания и опыт в ассемблере очень поверхностные...

Date: 2009-11-20 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] adrenocrome.livejournal.com
ну вобщем да.
и в инсте всёж можно попросить препода объяснить детали в частном порядке. Когда препы видели заинтересованность, часто с удовольствием объясняли. хотя есть такая проблема - отделение теории от практики. я например без практики плохо понимаю теорию. а как возьму железку в руки, так и теория накладывается сама собой.
а вот с книжкой самому приходится трахаться. с пол-пинка без азов не так просто разобраться.

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2009-11-20 12:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-11-20 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
> но со своим багажом знаний он всегда будет впереди меня
с багажом тяжелее идти.

Date: 2009-11-20 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Как ни странно, я тут с тобой согласен. Дилетанты правят миром. Они не отягощены зароговевшими представлениями, и могут смело эксперементировать, открывая всё новые и новые научные знения.

(no subject)

From: [identity profile] svchost1101.livejournal.com - Date: 2009-11-20 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2009-11-20 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maddev.livejournal.com - Date: 2009-11-20 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2009-11-20 12:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-11-20 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] livej78.livejournal.com
"пробелы в пониманиях операционных усилителей и работы биполярных транзисторов"

а что за пробелы с этим?

Date: 2009-11-20 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
В нехватке знаний. Чтиво литературы даёт малый эффект. Хочу понять, чем один ОУ отличается от другого?

(no subject)

From: [identity profile] maddev.livejournal.com - Date: 2009-11-20 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2009-11-20 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maddev.livejournal.com - Date: 2009-11-20 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2009-11-20 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maddev.livejournal.com - Date: 2009-11-20 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2009-11-20 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maddev.livejournal.com - Date: 2009-11-20 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] livej78.livejournal.com - Date: 2009-11-20 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2009-11-20 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maddev.livejournal.com - Date: 2009-11-20 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2009-11-20 01:56 pm (UTC) - Expand

активный фильтр

From: [identity profile] livej78.livejournal.com - Date: 2009-11-20 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tnt23.livejournal.com - Date: 2009-11-20 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2009-11-20 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tnt23.livejournal.com - Date: 2009-11-20 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maddev.livejournal.com - Date: 2009-11-20 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com - Date: 2009-11-20 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2009-11-20 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com - Date: 2009-11-20 05:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-11-20 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dimonda.livejournal.com
Самое главное, чему учат в вузе:
методология, постановка вопроса, подходы к решению проблемы, системное мышление.
Знаний там дадут ровно столько, сколько вы их сами захотите получить.
Наверно, можно договориться в вузе насчет посещения лекций.

Date: 2009-11-20 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] me-me-me-and-me.livejournal.com
ой далеко не всегда, не всегда в вузах рассказывают "то самое, что потом привело бы тебя к правильному и красивому решению и счастью". А когда рассказывают, понимают, что это полезно - от силы 20 процентов (недобровольно пришедших, а потому что расписание), и то только потому что уже прочувствовали на своей шкуре, что что-то такое надо слушать, что оно полезно.

Date: 2009-11-20 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] foxweb.livejournal.com
Часто вузы ошибочно считают расширенной версией справочников.

Программистам на старших курсах дают задания на бригаду из 2-4 человек, вот тут и начинается самая интересная и полезная часть обучения, когда 50% времени занимает практика, а усилий и мозгов на практику - все 80%.

(no subject)

From: [identity profile] me-me-me-and-me.livejournal.com - Date: 2009-11-21 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foxweb.livejournal.com - Date: 2009-11-21 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] me-me-me-and-me.livejournal.com - Date: 2009-11-21 11:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-11-20 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] foxweb.livejournal.com
Зацепило. Интересная тема.
Изъяснялся у себя в ЖЖ http://foxweb.livejournal.com/127114.html только с той лишь разницей, что писал я про программеров.

p.s. - Когда был школьником и увлекался радиолюбительством - очень долго не могу понять, как работает транзистор, хотя мог быстро на пальцах объяснить принцип работы коротковолновой радиостанции. Когда понял принцип работы транзистора - было уже поздно, я вырос и стал программером :)

Date: 2009-11-21 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kyzia.livejournal.com
опыт книжки разговоры.
если ты интересуешься этим значит хорошее знание предмета - лишь дело времени.

просто не бросай - этого достаточно.
From: [identity profile] casamusa.livejournal.com
Камментов многа - не стал читать.
Если повторю кого-то, то это не я повторил, а он меня =))

Смотри: я сисадмин и программист.

Учился в колледже примерно таким разом:
Препод: Сегодня у нас начинается месяц лаб. Лабы будете ебашить месяц. На Си, на паскале и на хтмл+пхп+яваскрипт.
Народ: Ууу....
Я: Да похуй.
...
Прошел месяц.
Прихожу в колледж, показываю преподу свой шелл (паскаль + басм + страничка хелпа на хтмл+яваскрипт (пхп всегда для меня был УГ ибо Перл - наше всё)).
Ставится оценка на балл ниже ибо я весь месяц на лабах не был, но т.к. я еще и асм туда прикрутил, то ставится все равно пятерка.
...
Мне было интересно. Не то, что давали, а то, что смогу я сам.
В одно рыло я ебашил код. Много кода. Сначала - говнокод. Потом оптимизация.
С 2002 по 2006 - код.
Прошло время, я шабашил, работал эникеем, программером, админом...

Сейчас скажу только одно - в одно лицо очень и очень трудно.
Не хватает каких-то глупых диалогов о какой-нить глупой функции, о прерываниях...
Но! Я хочу добиться успеха на поприще ИТ.
Для этого я ебашу. Ебашу очень много.
Здесь, где я живу, поговорить на должном уровне мало с кем.
И это очень затрудняет.
Я помню как ебашил ночи напролет код.
Теперь я ебашу точно так же код.
Но на другом уровне.
Я многого непонимаю. Для меня многое - трудно.

Иногда я впадаю в депру.
У меня трудности с личной жизнью, трудности в отношении друзей.

Извини, что пространно. Много слов - больше понимания деталей =)

Я читаю. Читаю не просто много. А дохуищща..
Для чего?
Для того, что бы прочитав книжку, которую студни проходят в универе, я был такой же как они.
Читаю другую книжку для того, что бы быть выше них.
У меня крутятся ОСи в ВМВаре для моих собственных лаб. Крутятся циски в эмуляторах.

А толку?
Я все-такой же сисадмин, каким и был. Только чуточку умнее, чем был месяц назад.


Резюмируя.
Ебашь.
Ебашь.
Ебашь.
У тебя жизнь одна.
Знать все - невозможно. Мы всего лишь человеки.

Но знать много - можно.
И если хочешь знать много - надо ебашить.
Что бы не ударить в говно лицом перед самим собой.
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
В целом солидарен. Но однако коллективное обучение всё же даёт некоторые плоды.

Date: 2009-11-25 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] beroal.livejournal.com
А что непонятно в булевой логике?

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 06:41 am
Powered by Dreamwidth Studios