dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
Итак, пришла пора отправить старичка на абсолютно заслуженную пенсию. Встречайте, роутер Asus WL-520 GU.



Удивительно живучая машинка. С него я начал своё знакомство с Linux. Туда поставил Олеговскую прошивку (которая стоит там до сих пор, ибо какой-то глюк с перепрошивкой), и с ним делал множество надругательств. К нему подключал жёсткий диск, подпаивал UART и т.п. Он фигурировал в моей статье UART и с чем его едят. У роутера сгорел блок питания, была потеряна антенна, пожелтел пластик. А он живой! И до сих пор бы работал. Неоднократно пытался его заменить, но сменщики либо сгорали, либо оказывались хуже. Он побывал со мной на всех квартирах и исправно раздавал всё это время интернеты.
Самое безумие, что я что-то напутал и подключил ему первый попавшийся блок питания, который подошёл по размеру. А вчера обратил внимания на один незначительный "нюанс".


Блок питания 12 В!


А роутер хотел всего 5 вольт...


И ничего, в таком режиме три года отпахал. Живой.
Единственная причина, по которой я его заменяю: это стал зависать эпизодически. Не часто, обычно на торрентах. И то, решилась бы проблема грамотной настройкой. Но мне лень, ковырять старую прошивку на ядре 2.2.* (точно не помню) совсем лениво. Оно старо запредельно, а прошить не удалось. Все росказни [livejournal.com profile] di_halt о том, что роутеры умирают от регулярной записи во флеш, оказались глупостями. Он бы умер у меня дааааавным давно. Ан нет, честно отпахал 12 лет.

Date: 2020-12-15 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] kosenko-danila.livejournal.com
А, что, внутри там стоит линукс?

Date: 2020-12-15 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
В большинстве роутеров стоит Линукс. Но там был не просто линукс, там был самособранный линукс.
Edited Date: 2020-12-15 11:06 am (UTC)

Date: 2020-12-15 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] vitaking.livejournal.com

Да. Урезанный, но линукс. Я на почти такой ставил пакет для кардшаринга и драйвер юсб-ком адаптера, всё летало :)

Date: 2020-12-15 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Урезанность только в том, что там бизибокс? Да не, это норм линукс. Урезанный, если бы работал только в ramfs

Date: 2020-12-15 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
По мне все эти танцы с линуксом на проце от наручного калькулятора, если у тебя в сети больше одного устройства и торренты не стоят выделки.
Железки предыдущего поколения с кровавого энтерпрайза стоят не дорого, а фигачат четко по спецификации, аптайм обычно зависит только от внезапных отключений электричества в доме.

Date: 2020-12-15 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Не согласен совершенно. Много возможностей даёт. Плюс раньше было больше времени, и вообще изначально планировал использовать как сетевую файлопомойку. Даже жёсткий диск был подключен.



Но оказалось слишком медленно и я отказался от такого формата.

Date: 2020-12-15 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
Много возможностей даёт./Но оказалось слишком медленно - я же и говорю, пользоваться этим в 2020- надо сильно себя не любить.

Date: 2020-12-15 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Мы с тобой говорим о разном. Он работал и покупать новый было лениво. Фотка 2009 года.

Ну и потом, это лично моё дело, как использовать вещи.

Date: 2020-12-15 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] enternet.livejournal.com
Кстати, возможность питать все устройства от 12В внезапно оказывается удобной вещью когда собираешь видеонаблюдение. Я вот не смог найти в продаже ethernet-хаб на 12В. Только на 5В. Пришлось от DC-DC 12-5 конвертера запитать, благо потребление копеечное.

Date: 2020-12-15 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
На самом деле, это чудо чудное, что ничего не сгорело. Я понимаю, что там БП внутри вумный, но тем не менее.
Edited Date: 2020-12-15 11:27 am (UTC)

Date: 2020-12-15 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
Там обычно вообще кренка стоит. Как минимум, в тех, в которые я до сих пор заглядывал

Date: 2020-12-15 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] uzixls.livejournal.com
Судя по фото из интернета, там DC-DC стоит (правда маркировки не видно). Т.е. рабочий диапазон, скорее всего, побольше чем до 12В.

Date: 2020-12-15 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] Николай Замотаев (from livejournal.com)
Диапазон может и выше, но вот конденсаторы могу быть и без запаса.
Кроме того - нередко в тех роутерах что питаются от 5В - USB-порты запитаны напрямую от блока питания.
tp-link питавшийся от 9 вольт - лично запитывал от 12. Всё работало.
Edited Date: 2020-12-15 01:02 pm (UTC)

Date: 2020-12-15 12:34 pm (UTC)

Date: 2020-12-15 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Сам в шоке!

Date: 2020-12-15 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] Николай Замотаев (from livejournal.com)
> Все росказни di_halt о том, что роутеры умирают от регулярной записи во флеш, оказались глупостями. Он бы умер у меня дааааавным давно.
А вот я видел. Dlink Dir-300. Помер от умершей флешки (и внезапно - работал до последнего, пока после очередной прошивки не перестал сохранять настройки. Совсем. Точнее - "до перезагрузки".
Прошивка была ddwrt. Прожил где-то лет 6

Date: 2020-12-15 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Я не исключаю такое, но всё же вот пример того, что роутер жив.

Date: 2020-12-15 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] electronick.livejournal.com
Те же были симптомы и у моего Dir-300 перед превращением в сетевой черный ящик

Date: 2020-12-15 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stanislav-oz.livejournal.com
Потрясающая и полностью безпроблемная, неубиваемая машинка. У меня RT-N16, почти тоже самое. Проработал 10 лет, только на OpenWRT... От него настолько не было проблем, что ... Я даже не заметил ГДЕ и КАК его потерял на какой-то квартире. )))

Date: 2020-12-15 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
А у меня был RT-N16. Вот он приказал долго жить, а этот его пережил.
(deleted comment)

Date: 2020-12-15 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Да, да. Даже был такой проект https://mightyohm.com/blog/2008/10/building-a-wifi-radio-part-1-introduction/

Когда-то хотел на нём тоже сделать. Но в результате понял, что не нужно делать на том железе, которое для этого не предназначено. Для mpd перепробовал кучу железяк, и понял что путь нищеброда, делать радио на копеечном роутере, конечно хороший, но слишком затратный.

В результате сделал вот так https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/511822/

Date: 2020-12-16 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
Видел и умершие от флэшки и умершие от конденсаторов; кстати, а в этом не подустали?
"стал зависать эпизодически" бывает и по этой причине.

Date: 2020-12-16 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] staradaj.livejournal.com
Всё когда-нибудь стареет и выходит из строя.

Date: 2020-12-16 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] 5kopejek.livejournal.com
С роутерами никогда особо не работал и прошивку не заливал.
Пришла такая мысль.
Рельано ли роутер превратить в нечто подобии логгера трайика целиком?
Допустим переделать прошиву так чтоб роутер просто анализировал адреса пакетов и помечал в логе согласно некоторому фильтру?

Наверно надо ему больше памяти для лога и и модификация прошивки.
Было бы полезно в народном хозяйстве. Отслеживать разный стукачевый софт.

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 08:08 am
Powered by Dreamwidth Studios