dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
Итак. Вчера прикинул по катеру, что нужно по размеру и что недостаёт. Самое крутое, что у меня есть вот такая книжечка, с инструкциями.



И там есть много полезного, и главное то, что показывает, что это модель для сборки. Вот честно, я бы сейчас точно такую же модельку бы купил себе и собрал бы.
Так вот, там показывается как должны стоять винты и как они должны работать.



Зад катера выглядит вот таким образом.





Так же я прикинул, размеры двигателей, как они будут стоять внутри и размер винта.



Всё в результате вылилось в такой вот эскизик.



Итак, получается, что мне нужно: винты левого и правого вращения на вал 2 мм размером 22-29 мм (самая сложнодоставаемая деталь!), двигатели, привод двигателей (один или два, тут ниже будет), акумулятор и зарядное.

Аппаратуру РУ пока буду использовать свою, двухканальную. В будущем думаю разжится уже большим количеством. Но это вопрос экономии.
Дейдвуд пока буду использовать готовый пластиковый, так как он пока вполне себе живой. У меня есть более серьёзный (один) дейдвуд, даже с винтом подходящего диаметра.



Он буквально на 1-2 см короче, чем нужно. В принципе можно нарастить, но стоит ли овчинка выделки. В принципе было бы замечательно поставить такого типа дейдвуды, они всем хороши, кроме своей цены (даже у китайцев 1 шт. стоит 1000 рублей!!!)

Сервы Тут как-то психанул и закупил серв вагон, поэтому сервы есть в наличии.

Итого, вот по минималкам, что нужно закупить.
Итого:
1. Двигатель.



Два двигателя левого и правого вращения. Если суместь влезть в строгие размеры, то можно будет упростить всю установку, так как там всё абсолютно соосно и можно не делать кардан, и прочее.
Диаметр 25 мм, длинна 35-45 (лучше 35). Вал 2 мм. Рабочее напряжение: 6-9.6V.
Нашёл вот тут Haoye RC370 Motor 6-9.6V
Цена: 390 х 2 = 780 рублей

С двигателями засада: непонятно какой у них ток, обороты, мощность, могут ли левое-правое вращение (понятно, что могут, но щётки могут от этого болеть). Хз какие лучше.

2.Регуляторы для коллекторных моторов
Тут вообще ничерта не понимаю, опять же какой ток двигателя. Можно ли ДВА двигателя повесить на один регуль или надо на каждый двигатель свой регулятор. Будем считать, что каждый регулятор на свой двигатель. Ну и в будущем, если работать в раздрай придётся сразу два. Самый дешёвый, который удалось найти у нас.



Продаётся вот тут. Стоит как чугунный мост.
Цена: 1480 х 2 = 2960 рублей

Самая дешёвая!!!

3. Акумулятор.
Поскольку не ясна мощность, кот в мешке, то аккумулятор выбираю пальцем в небо.



Battery NiCd AA 9.6V 1400mAh Tamiya

Цена: 690 руб.

4. Зарядное устройство
Вот такое
Цена: 390 руб

Гребных винтов в продаже по моим параметрам мне найти не удалось. Но вот примерно, чтобы оценить масштаб бедствия, то получается что вот если смотреть на эту модель наиболее подподающую под мои нужды (нет левого и правого, только одно направление), то выходит что цена 170 х 2 = 340 рублей.

Общий итог: 5160 рублей (с пропеллерами)!

Это с учётом того, что часть у меня уже есть. Если сюда дейдвудов накинуть, карданов, то ещё 2,5 тысячи. За 7000 рублей можно взять вполне модную и крутую лодку, чтобы погонять. И что-то я не готов столько вложить в старую игрушку. Ну или не уверен что готов. С удовольствием выслушаю рекомендации, посыл предметный что стоит взять и куда пахать. [livejournal.com profile] sgmc скажи, где я не прав?

Date: 2019-11-21 05:30 pm (UTC)
From: [personal profile] fhunter (from livejournal.com)
https://ru.aliexpress.com/item/32805570032.html ;-) 700 рублей. Правда этот для внедорожных машинок - у него при подаче минимума на вход - сначала активное торможение, и только потом, после отпускания и второго захода - реверс. (Это к вопросу о ценниках).

Date: 2019-11-21 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
У машин главное ещё момент. Ну не очень

Date: 2019-11-21 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] eky.livejournal.com

У тебя же станок есть - выточи валы, винты печатай на 3д-принтере или тоже на станке.аккум можно из 18650 набрать в кроватку которую тоже можно напечатать.

Date: 2019-11-21 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Валы и винты - это не та проблема. Это как раз решаемо. Вопрос в электронике. Принтер, тоже надо найти и найти модели. Я не располагаю таким ресурсом как время, чтобы учиться и рисовать самому

Date: 2019-11-21 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] eky.livejournal.com

Куча есть библиотек с готовыми моделями, что я печатал в 80% случаев находил

(deleted comment)

Date: 2019-11-22 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
Фак, не смотря на избыток слов каннибализировал и дейдвуд, засмотрелся на полет мысли.
(deleted comment)

Date: 2019-11-22 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
Градус нищебродства просто шкалу пробил справа.
(deleted comment)

Date: 2019-11-22 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Самое дорогое у меня время. Оно дороже всего. Если я могу что-то достать быстро, то это дешевле. Поэтому я поглядывал в сторону Москвы. Китай тоже можно, но чтобы пару недель.

Date: 2019-11-22 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
Да я не в обиду, более от удивления, все было бы ни чего, план с описанием препровождения огромного количества времени мне прям понравился, но вот на куске антенны, я лично поперхнулся.
Я сам за мастерство из подножного материала, и сам плюшкинизмом страдаю дай боже, но даже для меня такое слишком.
(deleted comment)

Date: 2019-11-22 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Для меня антенна намного более сложнодоставаемый материал, чем латунные трубки. У меня тут есть лабаз, который металл подвезёт, в попку поцелует, разве что миньет не сделает.

http://prutki.ru/
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2019-11-22 01:20 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2019-11-22 01:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2019-11-22 03:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2019-11-22 03:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2019-11-22 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
Ты забыл сюда вложить НИОКР, и стоимость собственного времени.
Одно дело, если у тебя уже есть эта волшебная коробочка, ты ее обмеряешь со всех сторон, делаешь чертеж, делаешь билл материалов, прикидываешь болт к носу, стоит ли овчинка выделки и принимаешь решение.
Если у тебя этой коробочки нет, начинается угадывание магии по фото, попытка №1, №2,№3, куча изведенного материала, профуканного времени, на выходе кривое-косое поделие, с синей изолентой и каплями термоклея со всех сторон, кое-как работающее.

По вариантам- №1 сразу отметается, так как тут нагревательный прибор и пластик не катит, только если бак, а на него металлическую пластину вырезанную из старого [......] .
2. У тебя есть мастерская, как у меня или Ивана? У тебя есть кусок люминьки, достаточный для этой детали и из нормального, фрезеруемого сплава?

Может ~50 йойро не такая большая сумма, чтобы сразу из коробки, красивое и рабочее, тем более для хобби?

Date: 2019-11-22 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ещё стоит добавить стоимость личного времени. Если делать оценку личного времени, то вся эта экономия становится неэкономной.
(deleted comment)

Date: 2019-11-22 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Есть у людей хобби, примитив-технолоджис. Но всё же надо использовать готовое и идти впереди :)

Date: 2019-11-22 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
В первой строке же добавлено, согласен.
(deleted comment)

Date: 2019-11-22 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Тут все рукастые и позывы твои понятны и одобряем. Но таки если есть возможность купить, я лучше куплю, а сдела то что нельзя купить ;)

Date: 2019-11-22 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
У тебя судя по всему- охуйлион свободного времени.
50 йойро за кусок говна- хм, народ наяривает на эти куски говна ровно с того момента, как эти куски говна изобрели, а изобрели их из-за того, что вейперы появились и все для вейперов.
Вот как наяривают, что конкретно этого говна уже аж третья версия.
Я наверное не правильно выразился про НИОКР- но опасаюс, что говно сделанное за 3 часа будет работать как задумано, ибо смотри выше.

То, что топикстартер имеет токарник, но не очпушен- эт вообще феерия, так ему можно предъявить, что он его для засолки капусты не использует.

спроектировать именно в размер модельного места, хоть хитровыебанной конструкции - вот это я бы понял, это тру как по мне, взял готовый рабочий модуль, оно не сильно лезет туда, куда должно, взял и подогнал по месту- это тру и похвально.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] termsl.livejournal.com - Date: 2019-11-22 02:33 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2019-11-22 03:14 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2019-11-22 03:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2019-11-22 03:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2019-11-22 03:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] termsl.livejournal.com - Date: 2019-11-23 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2019-11-25 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] termsl.livejournal.com - Date: 2019-11-23 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2019-11-25 10:09 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2019-11-23 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
А чего критиковать? Если ты захотел поиграться вачпу, то чем этот шпинь плох? Но именно поиграться, а не спрашивать, почему я собрал из бормашинки и rc двигателя шпиндель и чпу из спичек и липового меда, а он не берет инконель и сотки.
А так, тут вроде нет упорных подшипников, подшипники не точные и не двойные, соединение мотора и шпинделя либо гибкое, либо бьет, цанга ювелирная, охлаждение отсутствует, все это говно ни кто не балансировал, жужжит громко, на малых оборотах нет мощи- именно поиграться вачпу.

Date: 2019-11-25 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Поддержи его лучше, опять же он не может по другому.

Date: 2019-11-25 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
Да я его как могу поддерживаю, ни разу на хрен не отправил и вообще, как с ребенком малым, благо при должном уходе, бывает, но это не точно, из таких вырастают норм персонажи.

Date: 2019-11-22 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] hillguard.livejournal.com

А литые винты чем-то лучше винтов после 3д принтера?

Date: 2019-11-22 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Тем что они из металла.

Date: 2019-11-22 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] hillguard.livejournal.com

И-и-и? :) пластиковые винты кавитацией сожрёт за неделю? Чем пластиковые винты на хоббийных моделях лодок хуже металлических?

Date: 2019-11-22 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
В данном случае эстетика и бандитский понт. Не более. Можно вообще из консервной банки сделать, будут не хуже
Edited Date: 2019-11-22 09:44 am (UTC)

Date: 2019-11-22 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] hillguard.livejournal.com

Если катер отдать детям - травмоопаснее.

Date: 2019-11-22 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Я просто показал, что изготовить винты не сложно. Проблема балансирования.
(deleted comment)

Date: 2019-11-22 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Я не хочу делать катер резвый как понос, так что должны выдержать нагрузку.

Date: 2019-11-22 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Винты и дейдвуды - меньше из зол. Я достаточно уже навострился точить дейдвуды. И делать их из антены - это безумный совковый колхоз, который перечёркивает всю крутость задумки!!! Для подшипников у меня разве что не хватает бронзы, надо просто прикупить. Поэтому я не особо обращаю на это внимание.

На счёт литья - это вообще забавная задумка. Но это всё круто в маленьком городе. В большом, я хз где найти вообще ювелируную мастерскую, т.к. мне нужно много чего отлить и так.
Для этой поделки вполне хватит и пластиковых винтов с али. Не более. Ну или я там сам пропелер сколхожу, ибо опыт тоже есть.

А что за балансировка? Можно подробнее, батарея валяется.

Резюмируя
Я таки хочу по максимому купить готовые блоки: батарею, зарядку и т.п. Иначе это растянется на долгие годы, у меня уже есть моделька, которую я делаю 2 года и уже остыл. Хочется сваять, запустить и отдать детям. Поэтому буду рад рекомендациям по двиганам, управляйкам и акумам.


(deleted comment)

Date: 2019-11-22 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Конкретно в этом случае, главное чтобы плавало %). Хорошо и пиздато надо делать с нуля, а не старое говно допиливать.
(deleted comment)

Date: 2019-11-22 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Проще говоря. я хочу купить акумы, зарядник, драйвера двигателей и двиганы. Остальное всё собрать. Не хочу глубоко вникать во всю кухню. Но не врубаюсь по мощностям и возможностям.
(deleted comment)

Date: 2019-11-22 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Честно, опыта ноль по двиганам. Я боюсь, что если дюже резвый поставить, то будет плохо. Я бы поставил чутка мощнее штатных, чтобы плавало и управлялось.

Date: 2019-11-21 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mbr.livejournal.com
на кой черт ты брал коллекторный? бесколлекторные контроллеры куда дешевле. Я думаю и мозги найти можно - я больше коптеры собирал, но на катера, тоже, думаю, есть готовые решения.

Date: 2019-11-22 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Что за наезды? Где ты видишь что я что-то купил??? И почему я не могу взять коллекторный? Могу, хочу, дешевле. И потом да пары запусков покупать что-то дорогое не хочу.

Забавно то что ты других обвиняешь что пост не читают, а сам делаешь тоже самое :D
Edited Date: 2019-11-22 09:46 am (UTC)

Date: 2019-11-22 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mbr.livejournal.com
Брал/берешь - ну ты знаешь мой ритм, чтобы сосредоточиться на чем-то более одной минуты :) Я на тебя не наезжал. Просто удивился.

Бесколлекторные есть любых типоразмеров, на любой KV. Регулей к ним тысячи разновидностей от 200 рублей. Все моделисты давно ушли от коллекторных двигателей. Мне кажется, ты просто зря пытаешься грести против течения.

Date: 2019-11-21 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com
Бесколлекторный. А если ещё и судомодельный (с водяным охлаждением)...

Date: 2019-11-22 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Вот водяное охлаждение это проблема. И мне не нужный резвый как понос.

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:51 am
Powered by Dreamwidth Studios