dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
Вас может подивить на какие паблики я подписан, но если некий паблик приносит мне пользу, то почему бы его не читать? Полагаю, что предрассудки излишни Итак поехали.

Не так давно, в одном, на мой взгляд, интересном женском вконтактовском паблике "Счастье женщины" появилась следующая заметка (по ссылке можно не ходить, админы удалили всё самое главное).



Любопытна поднимаемая проблема, которая волнует в том числе и меня. Нету равного человека. Есть близкие по духу, с общими интересами, но вот 100% взаимопонимания не встречается никогда. Такова человеческая природа, и это в общем-то логично и нормально. Т.е. описываемая проблема есть и я с ней полностью согласен. Но вот дальнейшие рекомендации находятся за гранью добра и зла: "созидать свой внутренний мир нужно с Богом – в молитве".

Не смог пройти мимо, и спросил: А что делать, если бога нет?

Выглядел я примерно вот так при этом :)))



Там случился средней унылости обыкновенный срач, который админ затёр (и что удивительно, меня не забанили).

Но мысль была весьма интересна в том, что я пытался узнать, чем же отличается вера в бога, от веры в Карлсона. Чем отличается молитва богу молитве Карлсону. И вот чем же отличается уход в иллюзии в виде молитв, от ухода в иллюзии в виде алкоголя или наркотиков. Результат решения поставленной проблемы будет одним и тем же. Разумеется, на эти вопросы фанатики ответа не дали, сказали что я бездуховный материалист и забросали сцаными тряпками. Интересна ещё мысль, что атеист - это нищий духом человек. А вот религиозный - огого какой высокий. И тщеславие сего величия их греет. Женщины более склонны к религии, чем мужчины, а так же более склонны к иррациональному мышлению. Так что интересной беседы там не вышло.

Но была высказана интересная мысль одной женщиной, цитату не приведу (стёрли), но смысл в том, что религия нужна слабым духом людям. Сильные духом - атеистичны. Плюс другая цитата (которую удалось сохранить), высказана мужчиной: "Так же самый главный закон это закон "о достаточном основании". Т.е. любая мысль должна быть доказуема или аргументирована. Иначе любая мысль заведомо истинная. А так не бывает."

Есть очень интересный раздел "Настольной книги атеиста" - это "Психология верующих" . Процитирую один интересный момент (хотя рекомендую прочитать весь раздел целиком): "Социальный вред религиозного страха состоит в том, что человек направляет свои усилия на решение проблем, которые связаны только с его отношением к иллюзорному существу - богу. В сознании верующего постоянно довлеет мысль: "не прогневить бы господа". А это означает практически необходимость соблюдать целый ряд предписаний, канонов, заповедей, которые дает религия. Такого рода страх принижает человека, делает его рабом собственных вымыслов."

Единственный вопрос, который остаётся открытым - это что делать при таком раскладе? Как преодолеть данный кризис, когда «Бог умер» ( © Ницше) ? Как найти равного себе?

Date: 2015-06-18 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] eddy-em.livejournal.com
Я когда на БТА провожу экскурсии, говорю более осторожно (чтобы народ не шокировать): в нашей Вселенной богу места нет!

Date: 2015-06-18 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Вопросов не бывает, мол в телескоп бога не видели?

Date: 2015-06-18 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] eddy-em.livejournal.com
Нет, такую чушь не спрашивали ни разу. А вот "а видели ли вы НЛО" — чуть ли не каждую вторую экскурсию!
А еще поражает крайне низкий уровень образованности народа. Многие даже не представляют себе, что звезды - это газовые шары... Ну и зачастую хоть и трынжу им по нескольку раз "зеркало там, зеркало сям", спрашивают: "а где у телескопа линза?"

(no subject)

From: [identity profile] juray.livejournal.com - Date: 2015-06-22 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddy-em.livejournal.com - Date: 2015-06-22 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juray.livejournal.com - Date: 2015-06-23 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddy-em.livejournal.com - Date: 2015-06-23 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juray.livejournal.com - Date: 2015-06-23 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddy-em.livejournal.com - Date: 2015-06-24 05:19 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-18 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com
все, и неофиты и те у кого бог умер, переживают примерно одинаково, все те же стандартные 5 фаз, надо их осознать и быстрее пройти ...

Date: 2015-06-18 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Не совсем уловил мысль, какие 5 фаз и кто такие неофиты?

Date: 2015-06-18 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com
http://psyholog-praktik.ru/psyhology/etapyi-gorya

Этапы горя:

1. Отрицание
2. Гнев
3. Компромисс
4. Депрессия
5. Принятие

а неофиты - те кто только что приобщился к той или иной религии или культу, у них примерно те же фазы, типа в начале вникаие, обучение, экстаз от понимания, поиск единомышленников, облом от того что их не особо есть, ненависть ко всем кто не с ним и т.д. ... хотел как то постик запилить на эту тему

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2015-06-18 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com - Date: 2015-06-18 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2015-06-18 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com - Date: 2015-06-18 12:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-18 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] arkamax.livejournal.com
Только искать дальше, тематические сообщества, встречи единомышленников итп. Это классически сложная задача. Те, кто сдаются, и хотят легкого пути, моментально попадают под какие-нибудь знамена, от буддизма до ИГ.

Date: 2015-06-19 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Это понятно. Есть другая проблема, что то что было интересно до 30 лет, мне стало скучно, а вот что интересно сейчас понять не могу :)

Date: 2015-06-19 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] iosaaris.livejournal.com
Знакомая проблема. Старое не радует, нового нет и каким должно быть новое абсолютно не понятно.

Date: 2015-06-18 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com
Религия удобна на самом деле тем что многим объясняет различные их внутренние конфликты.
У каждого чела возникают вопросы типа - а нахер я вобще в этом мире нужен? Религия тутже дает удобный ответ - ну бох на тебя имеет планы! молись ему и планы типа улучшацо!
Это мозгоблок такой. Многим трудно признаться самому себе что он никто и на самом то деле в этом мире он нахер не нужен никому. Проще таки признать что есть "тайный план", "многоходовочка" (С) . Вот религия эти все мозгоблоки удобно сконсолидировала. Нет бабы? Это тайный план! Нет денег? План! Нет нихуя и жизнь гавно? План!
ну и ты ходишь такой зазомбированный, помнишь про план и не вешаешсо.

Второй момент это то что у всех людей планка преодоления моральных трудностей разная. Ну т.е. комуто котик нассал в тапки и он депресснул и "уверовал в бога" (т.е. включил мозгоблок) а комуто нужно чтоб я не знаю - зарезали всю семью (это тайный план, бох забрал их к себе (С)!!)
Т.е. посути большинство верующих это таки слабые люди которые уверовали потомушо им котик нассал или тупо нет бабок (читай - мало для этого мозгов).
(deleted comment)

Date: 2015-06-18 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com
Ну то фантастика таки.
Хотя конечно есть например мормонизм, который возник посути на основе достаточно молодой в историческом времени фантастической истории...
ну и саентология конечно
в австралии говорят есть апологеты джедайства...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 04:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 04:57 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 05:02 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 05:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 05:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 05:22 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 05:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com - Date: 2015-06-19 07:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-06-18 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com
Ну странный вы человек, это вам проще и мне. Проще быть богатым и здоровым чем бедным и больным. Но вот большинству таки наоборот. Проще уверовать и пойти пить дешевый пивас дома на дырявом диване.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-18 04:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-18 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
Про кошку - попробуйте наполнитель поменять. Я со своей мучился, пока не стал покупать относительно дорогой, но многократного использования - из силикагеля. Как говорят знающие люди, котэ никогда не гадит из вредности, если он гадит, и понимает, что гадит, то делает это для привлечения внимания.

Date: 2015-06-19 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ответ отменный, уважаю. А что делать с поставленным вопросом, если не решать религией?

Date: 2015-06-19 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com
Картинка в тему
http://i.imgur.com/mG22AKY.jpg
(deleted comment)

Date: 2015-06-19 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Да нет. Я тут вопрос задаю лично для себя, и ищу на него ответ. К людям верующим и религиозным отношусь спокойно. Ну заблуждаются, что поделать. Примерно как к тем, которые употребляют излишки алкоголя - с сочувствием.

А вот к церкви весьма агрессивно. Если ведут бизнес, в виде продаже утвари, то будьте добры за каждую свечку давать кассовый чек, а с него платить налог. Плюс уберите церковную монополию, чтобы даже я мог делать иконы и они котировались и т.п. Давайте по честному играть. Все доходы церкви облагать налогом, проверять откуда деньги. Сделать ООО или ЗАО РПЦ. Или каждую отдельную церковь ООО или ИП в лице батюшки, ну и тогда всё станет на свои места.

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-19 02:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-18 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] orbrider.livejournal.com

А что, если есть? ))

Date: 2015-06-19 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
И то и то допущение. Но в случае если есть ответ выше изложен, а вот что если нет?

(no subject)

From: [identity profile] iosaaris.livejournal.com - Date: 2015-06-19 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-19 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bopobyc.livejournal.com - Date: 2015-06-19 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iosaaris.livejournal.com - Date: 2015-06-19 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2-shadow.livejournal.com - Date: 2015-06-27 09:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-27 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 2-shadow.livejournal.com
апатеизм - путь истенного homo ;)

Date: 2015-06-28 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Определение супер.

Date: 2015-07-15 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] 007-and.livejournal.com
Он есть и Его существование не противоречит науке.
Вселенная одна? Вероятно нет. Существовали ли какие либо вселенные прежде нашей. Вероятно да.Наш разум во вселенной единственен? Вероятно нет. Есть ли у разума предел развития и могущества? Вряд ли.
А к кому придет неограниченно развивающийся в сторону добра разум?

Или наоборот, пусть для военных целей будет создан искусственный интеллект, не имеющий никаких моральных ограничений, никаких свойств души, а только алгоритм самосовершенствования и достижения целевой функции http://lenta.ru/articles/2015/07/12/terminator/ или эдакое АСГУ в духе Аргонова.
Вот это будет противоположность первому.

Date: 2015-07-16 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Конкретно тут не идёт спор есть ли бог или нет. Если законы природы назвать богом, то я согласен. А вот некого дедушку сидящего на небе и руководящего нашими судьбами явно не существует.

Мой вопрос в другом. Как не иллюзорными способами выйти из ситуации духовного не понимания.

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 06:31 am
Powered by Dreamwidth Studios