dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
Линукс - лучшая операционная система всех времён и народов. ОСь созданная разработчиками для разработчиков. Никаких заморочек, лишних поисков программ. Если чего нет, почти само найдёт и поставит из репозитария. Ни то, что с виндой - оббегаешь кучу ссылок из поисковиков, нацепляешь заразы...

Вот например, случайно поставил на айфончик программу акселерометр, которая шлёт по UDP сигнал снимаемый с акселей. Качнул на офсайте питоновский пример запустил (проверните без лишних телодвижений то же на винде, ага). Потом стало интересно, как выглядят пакеты. Питончик я не знаю, по сему взял утилитку netcat, почитал manы и послушал по порту. Гениально, удобно, просто. Программирование сом-порта? Говно вопрос, три строчки и программа готова. Не надо ставить компиляторы, не надо кучу литературы читать, морочиться. Немного РТФМ, гугла и всё работает - через 15 минут. 5 строк кода! Не говорите мне, что в винде так же. Это нихрена не так же - поставь какую-нить студию, пошерсти винапи, напиши код, который нихрена работать не будет. В лине всё готово.

Ну пользуясь случаем, посылаю лучи кровавой диареи создателям Nokia E65 по части софта. Это неюзаьбельное глючное унылое говно. За все пять лет, что он у меня был, я использовал вайфай три раза! На столько он уныл! Как железяка - отличный телефон, софт унылейшей. Плюс, заморочки Нокии с бесплатным софтом, который они не дают скачать компом, а посылают ссылку на телефон смс-кой (да. это капец), и заставляют качать. А если у меня жапарес в роуминге? Короче, лучи...

Date: 2011-10-11 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
Sup /s/

Date: 2011-10-11 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
Не, пусть пока так будет :)

Date: 2011-10-11 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] be-kixot.livejournal.com
у каждого свое понимание "никаких заморочек" ;) разногласия начинаются уже на этом этапе

Date: 2011-10-11 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Каждому своё. Кому-то авр хватает, типа просто и легко, кому-то FPGA+DSP мало. И тут холиваров много.

Date: 2011-10-11 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] atronil.livejournal.com
прав на все 100

Date: 2011-10-11 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Пасиб

Date: 2011-10-11 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sevasat.livejournal.com
Чтож у тебя тогда айфончик вместо провославной линуксоедской n900??

Date: 2011-10-11 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Айфончик вполне себе юниксовый девайс. А n900 сырое и недопиленное. Вот линукс у меня на ПК - допилен на все сто!

Date: 2011-10-12 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] sevasat.livejournal.com
Назвался линуксоидом - ПИЛИ!!!

Date: 2011-10-12 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
А я не линуксойд, я пользователь линукс, который ценит время и удобство.

Date: 2011-10-11 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] di-halt.livejournal.com
А нарисовать удобный интерфейс к этому ком порту с кнопочками и менюшками разными?

Так то и винде, в консоли все просто было.

Date: 2011-10-11 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Удобный интерфейс - говно вопрос. Прикол линукса ещё в том, что никто не мешает поверх консольного приложения сделать гуи (как работают многие программы линуха). Такой финт не проканает в винде. При чём ты можешь сделать гуи не лазя в сорцы консольного приложения.

Date: 2011-10-12 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
> Такой финт не проканает в винде.

Date: 2011-10-12 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Покажи мне такую связку? Технически я себе представляю как, но винда для этого не предназначена.

Date: 2011-10-12 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] di-halt.livejournal.com
Если есть сорцы то какие проблемы? От системы тут не зависит. Другое дело что в винде сорцы давать не особо принято. А натянуть произвольный интерфейс на консольную тулзу можно где угодно.

Date: 2011-10-12 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
В винде ты примеров не найдёшь практически. Впрочем, не вижу смысла спорить, т.к. ты не юзал линукс годами.

Date: 2011-10-12 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] belbes.livejournal.com
ну из таких общеиспользуемых примеров - теже архиваторы, под вынь они все консольные, GUI там поверху пишутся потом уже:) Ну и да, с пришествием powershell в Windows 7 (может и в висте было но я её не пользовал) впринципе консоль винды перестала быть убогой и не функциональной:)

Date: 2011-10-12 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Может быть, но консоль юниксов существует уже 40 лет, и всё стандартизированно. А тут надо ещё учить новую консоль.

Date: 2011-10-12 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
Ты очень рассеян в своих высказываниях: сначала было уверенно «не прокатит», потом «покажи», но, тем не менее, и сам «технически представляешь». Не говоря уж о первых двух предложениях поста, из которых следует, что Мир с Начала времен и до сих дней населяют по большей части разработчики (что не согласуется с наблюдениями). Я, как бы, понимаю, что Linux тебе нравится, а дочерний процесс с перенаправлением ввода-вывода ты в Win32 никогда не создавал. Но впаривать надо более технично :)

Date: 2011-10-12 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Да мне собственно говоря пофигу. Я сам юзаю винду на работе, как и линух. Впаривать не собираюсь, каждый выбирает по себе. Просто я не понимаю, зачем разработчики ищут себе геммор, когда есть удобное средство, как линух. Направление ввода-вывода конечно есть в винде, но оно развито слабее, чем в лине. Например, как получить список файлов в текстовом файле, даже было на оф сайте мелкомягких "dir > a.txt"

Date: 2011-10-12 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
> Направление ввода-вывода конечно есть в винде, но оно развито слабее, чем в лине.
Когда человек в запале начинает придумывать на ходу, получается даже толще, чем специально :)

Date: 2011-10-12 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] di-halt.livejournal.com
Потому как разработчики пишут для пользователей, а им линух нихера не вперся никуда. Им игрушки нужны, софтик и прочие радости виндузятника.

Date: 2011-10-12 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Смотря какие разработчики. Вон, под макось, тоже неплохо знать программирование под *nix, аки POSIX

Date: 2011-10-11 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ещё грандиозный плюс, что ты можешь взять любую прогу, с понравившимся интерфейсом, качнуть её сорцы, и прикрутить этот интерфейс к своей софтине. С вынью такое не канает.

Date: 2011-10-12 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] di-halt.livejournal.com
Странный плюс взять какуюто левую прогу и прикрутьть к другой. Уж проще с нуля написать.

Date: 2011-10-12 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ну напиши imagemagic

Date: 2011-10-12 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
или gnuplot

Date: 2011-10-11 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cluster-d.livejournal.com
Я уже забыл, когда в последний раз юзал WinAPI под виндой... Уж с COM портом там работать в разы проще, чем под никсами.

Date: 2011-10-11 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
read/write?

Date: 2011-10-11 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
fd = open("/dev/ttyUSB0", O_RDWR | O_NOCTTY | O_NDELAY);
.......
read(fd, &buf, sizeof(buf));
...

Ещё проще?

Date: 2011-10-12 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] cluster-d.livejournal.com
Мы же вроде уже обсудили это в жаббере :)

Date: 2011-10-12 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
ну типа да, комент был оставлен до обсуждения ;)

Date: 2011-10-11 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel239.livejournal.com
По поводу нокии полностью согласен.
И да, только с появлением андроида (и iOS) я внезапно осознал, насколько же был УНЫЛЫМ ГОВНОМ Windows Mobile!!! Ну и Symbian туда же, хотя он скорей просто безнадежно устарел - для 2003 года вполне нормально, но не в 2011 же!!

Date: 2011-10-11 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Винмобил, когда только появился (помню те времена), был шикарной ОСью. Просто. они её не развивали с тех времён.

Date: 2011-10-11 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] r-a-d.livejournal.com
Ну наконец-то ты понял и вступил в наши ряды, лет шесть ждал, хехе.

Date: 2011-10-11 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ну я уж два года как ;). Просто на работе нахер забил на винду, и для души поставил линь, и дрыгался в оргазмах, так что домой пришёл поздно...

Date: 2011-10-12 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] technobastard.livejournal.com
Конечно то что линух со всеми устройствами и портами работает как с файлами - это круто, но, для пущей субъективности, скажу тебе что питон есть и под винды.

Date: 2011-10-13 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Но он там же не встроен по умолчанию, ведь так? :). Под винды есть всё, тем более, как я уже писал, саму винду можно сделать посикс совместимой. Но зачем, если есть линукс? :)

Date: 2011-10-16 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] technobastard.livejournal.com
В линуксе питон тоже не обязан быть по умолчанию. Просто в твоей сборке он есть.

Date: 2011-10-13 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] side2k.livejournal.com
Восторг неофита.
С опытом пройдет, я думаю.

Date: 2011-10-13 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Этот восторг возник после того, как я чуток изучил архитектуру пописал программы, ну плюс прошёл курс программирования. ОСь продуманная до мелочей.

Date: 2011-10-13 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] side2k.livejournal.com
Не вижу расхождений с тем, что я сказал.

Date: 2011-10-13 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Дык, я как бы и не спорю :). Восторг, он либо тает как дым, либо перерастает в любовь. У меня вторая стадия :)

Date: 2011-10-13 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] side2k.livejournal.com
"Серебряной пули нет" (с)
(deleted comment)

Date: 2011-10-22 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ну сейчас всё значительно уже. Последнее время убунту стало главным дистрибутивом. Но в целом согласен

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 01:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios