dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
К сожалению я не раполагаю таким чудесным ресурсом, как свободное время, для ковыряния этого чуда. Так бы я с удовольствием посидел бы с ним пару суток без сна, еды и работы. Но увы не могу, по сему довольствуюсь плодами чужих трудов.
Вчера прочитал у товарища http://odinokij-kot.livejournal.com/9855.html как поставить туда линукс. Правда там нехватает в его версии нескольких файлов (самого экзешника и двух бинарников, которые берутся из оригинальной версии). Когда я увидел лог консоли, да ещё потыкался и посмотрел, то счастью моему не было предела.


Нормальный, живой линукс! Оно счастье ЗДЕСЬ


Затем сегодня в гуглогрупе http://groups.google.com/group/vogeeky мне дали попробовать образ, который грузится в оперативку http://rghost.net/3514059 - zImage . Благодаря товарищу [livejournal.com profile] dron_gus я залил его, и насладился РАБОТАЮЩИМ ЭКРАНОМ!!!
Комманды для заливки:

boot 0
load 0x80600000 zImage 0
go 0x80600000 0


Лог обработки комманд
USBBoot :> boot 0

Checking state of No.0 device: Booted
Now configure No.0 device:
Now checking whether all configure args valid:
Current device information: CPU is Jz4750
Crystal work at 12MHz, the CCLK up to 336MHz and PMH_CLK up to 112MHz
Total SDRAM size is 32 MB, work in 4 bank and 16 bit mode
Nand page size 2048, ECC offset 3, bad block ID 0, use 1 plane mode
Configure success!
USBBoot :> load 0x80600000 zImage 0

Total size to send in byte is :1916928
Loading data to SDRAM :
############################################################
############################################################
####################################
USBBoot :> go 0x80600000 0

Executing No.0 device at address 80600000 !
USBBoot :>


И в результате я увидел это!


Ядро конечно в панике, но рррработает



А это означает, что ребята подкрутили дисплей и конец близок. В конце-концов, камрад tronix286 дал попробовать свежескомпиленное ядро, которое выложил в комментариях в свежем посте на Хабре. Выглядит это так:


Приглашение нажать тач


Выглядит как издёвка, но консоль успешно работает. А главное в линухе есть плеера. Правда пока не знаю как закачать туда какое-нить видео или звук, чтобы попробовать работоспособность. Но подвижки есть. Следите за темой на хабре и гуглогруппе :)



Спасибо за материалы товарищу tronix286</a

Date: 2010-12-07 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
Очень и очень круто!

А сколько у него MIPSов? что cat /proc/cpuinfo говорит?

Про плеер - может быть что по-умолчанию аппарат декодирует видео с помощью какого-то аппаратного декодировщика, а програмный плеер не справится? Доводилось видеть такое на ARMовских домашних кинотеатрах (там, правда, плеер как-то декодер использовал).

Да, из этого аппарата может можно мининоут сделать (чтоб умел компорт) - с разными железками ковыряться? Как вариант - клавиатура + небольшой откидной экранчик (низ клавиатуры набит аккумуляторами :-))). Печатная машинка с ОЧЕНЬ долгим временем жизни.

Date: 2010-12-07 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] Шура Люберецкий (from livejournal.com)
MIPS там один (в смысле Microprocessor without Interlocked Pipeline Stages :) ).

Аппаратного видеодекодера там нет, но есть расширения стандартного набора команд (SIMD-инструкции, насколько я понимаю, благодаря их наличию китайцы называют ядро процессора XBurst и кладут на лицензирование MIPS-ядра), плюс некий "видео-постпроцессор" для изменения размеров картики и перекодирования из YUV в RGB.

Date: 2010-12-07 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
ну bogomipsов тогда :-)

Date: 2010-12-07 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] easyjohn.livejournal.com
бывают и другие мипсы

Date: 2010-12-07 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Шура Люберецкий (from livejournal.com)
А смайлик я на что поставил?

Date: 2010-12-07 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] easyjohn.livejournal.com
ну, а нам по прежнему интересны мипсы. :)

Date: 2010-12-07 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] Шура Люберецкий (from livejournal.com)
> да ещё потыкался и посмотрел

Я правильно понял, что нашли UART Rx и можно вводить команды консоли? Не слежу за "железными" новостями Vogue, пытаюсь (пока безуспешно) собрать эмулятор - http://shura.luberetsky.ru/2010/12/04/neudachnyjj-rezultat-tozhe-rezultat/.

Date: 2010-12-07 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
да, я вводил комманды из консоли, через RX. Он находится под основной кнопкой, только надо отпаять конденсатор, фильтрующий.

Date: 2010-12-07 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Шура Люберецкий (from livejournal.com)
Очень здорово, почти ноутбук можно сделать :)

Date: 2010-12-07 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Есть только одно НО - нет юсб хоста

Date: 2010-12-16 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
ковыряю datasheetы на предмет сравнения разных процов - у PAVO есть 2 usb - и device и host, так вот, в 4740 два (судя по маркировке) равноправных usb - DP0/DM0 и DP1/DM1 - на одном висит host, на другом - device. И как 4740 разбирает где како

Date: 2010-12-16 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
...й (f*ck [enter] key!) - тот ещё вопрос.

Отсюда у меня возникает (хиленькая) надежда - может 4725b умеет единственный порт использовать и как host и как device.

Ну а если нет - остаётся только i2c использовать или COM... тогда (без клавиатуры) полезность аппарата сильно уменьшается.

(а ведь на RX/TX можно посадить сотовый в качестве GPRS-модема - какой-нибудь из старых, но толку от него без клавиатуры/мыши)

Date: 2010-12-16 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
клавиатуру и мышь можно повесить на гпио

Date: 2010-12-07 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
Да, чуть на забыл - тыкательный экран можно и добавить (если USB-хост есть). Доводилось к eeepc прикручивать.

Тут конечно он с запасом будет ещё с каким (7"), ну да перекалибровать можно.

Date: 2010-12-07 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] me-me-me-and-me.livejournal.com
> Ядро конечно в панике, но рррработает

О, слушай. Возьму на заметку и поделюсь фразой с мейнтейнерами ядер. А то они не знают, что это называется "работает" ;)

Date: 2010-12-07 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] easyjohn.livejournal.com
в панике, потому что диска с рутом не нашло. а работает - всмысле хватило всего, что бы запуститься. :)

Date: 2010-12-07 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] svchost1101.livejournal.com
интересно, что сами воговцы об это говорят.

Date: 2010-12-07 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Шура Люберецкий (from livejournal.com)
Думаю, больше всего паникует Americhip, "разработчик" этих модулей (точнее, патентодержатель) - это же они удалили видео :)

Вог, наверное, молчит в тряпочку.

Date: 2010-12-07 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aregus.livejournal.com
А че им паниковать? От гиков их рекламма становится только популярнее, я бы вообще не парился на их месте, если реклама работает, какая к черту разница че с ними будут делать дальше.

Какую видюшку удалили?

Вог тихо ох...евает имхо. На 100% уверен то он не ожидали такого ажиотажа =)

Date: 2010-12-07 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] Шура Люберецкий (from livejournal.com)
Видео удалили самое первое, "взлом журнала Vogue" - из самого-самого первого топика на хабре.

Паниковать? Тут есть несколько причин. Рекламодатель видит, что реклама не доходит для целевой аудитории (много гиков пьет Мартини?), более того, все это безобразие происходит на его деньги. Владелец "рекламных площадей", то есть глянцевый журнал - ему не нравится то, что тираж раскупается той же самой "нецелевой" аудиторией. Это все интереса у них к америчиповскому модулю не прибавляет.

Естественно, они как-нибудь да и вывернутся, в этом и состоит работа разных "маркетологов". По-хорошему, им надо было пихать что-то такое в журнал "Ксакеп", или там в какую-нибудь "Популярную механику" - так сказать, "околотехнический глянец". Может, согласятся "мужские" журналы. Проблема другая - не всякий рекламодатель будет платить по америчиповскому прайсу (они говорили о 500 баксах за 1 плеер - то есть фактически о десятикратной наценке за железку), а которые могли бы согласиться - у тех гики не являются ЦА.

Date: 2010-12-07 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aregus.livejournal.com
Я уверен что мартини сыт кипятком от эффекта, потому что, они скажем продали 100 девайсов с рекламой а получили многотысячные обсуждения "рекламной площади" где нет-нет да мелькает их символика.

За журнал не парься, они получили с этого офигенный профит в виде известности. И вообще Вогу в какой-то мере насрать кто покупает их номера.

500 баксов за плеер? Откуда такая увереность? Ты хочешь сказать, что мартини за это заплатила 3.5-4 млн долларов? В надежде что какие-то дурочки увидят видюшку скажут, о гы-гы-гы, и пройдут дальше забыв про мартини?

Date: 2010-12-07 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Шура Люберецкий (from livejournal.com)
Многотысячные? Подозреваю, что уважемый собеседник переоценивает :) Народ в массе свое пообсуждал и забыл.

Журналу такая известность не нужна - она может отпугнуть рекламодателей. Гики женские духи не пьют. Учитывая, что это единичные номера - рекламодатели не понесли особого ущерба, а вот если бы весь тираж попал в руки гиков - могли бы и потребовать скидок на рекламу.

Про 500 баксов - это озвучил главный америчиповец. Я в это верю - Мартини надо и осваивать рекламные бюджеты (вообще, в крупных западных фирмах "внутри" царит такая "плановая экономика", что весь наш отечественный "ужас совка" курит в сторонке. Я слышал даже о случаях лишения менеджмента премий за перевыполнение плана :) ), и "попонтоваться" - вот, мол, сколько мы можем выкинуть на рекламу :) Насчет "пойдут дальше" - америчип обещает то, что каждый экземпляр "рекламы" увидит 10-15 человек, в отличие от 3-4 в случае "обычной".

Date: 2010-12-12 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] atomsk.livejournal.com
Так в итоге, какие прогнозы на то, что максимально можно с этим сделать? )

Date: 2010-12-12 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Я больше, чем плеер не планирую выжать из этой железяки

Date: 2010-12-16 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
к RX/TX можно теоретически сотовый в качестве GPRS подключить - такой, у которого data-кабель с переходником USB/COM/TTL (или просто COM/TTL), кажется, это старый Сименс (у всех есть старый Сименс - bash.org.ru)

можно сделать плеер для музыки или диктофон - вроде микрофонный вход, стерео линейный вход и ДВА стереовыхода на 4725b есть;

да, из тех же входов можно получить простой цифровой осциллограф/спектроанализатор - для ЗЧ скорее всего хватит - АХЧ снимать.

ну и просто контроллер с большим количеством GPIO сам по себе не плох

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 11:52 am
Powered by Dreamwidth Studios