dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
Забавно, что за последние несколько дней мне написали несколько человек, которые хотят что-то собрать для RFID, но внятно обьяснить зачем и для чего они не смогли. И один решил мне выслать фотографии ещё одного клонера rfid-меток. Итак встречайте:


Ещё один дубликатор


Поскольку мне дали просто фотографии без комментариев, коментить не буду. По фоткам и так всё ясно, кому нужно, может загуглить элементную базу.




Вскрытая задняя крышка.



ЦП?



Сама плата



Но гораздо более интересную ссылку мне подсказал товарищ [livejournal.com profile] adver469, а именно http://rfid.kz/ .


1-2 и 3 версия RFID-эмулятора. Обратите внимание, что в третьей версии антена выполненна в печатке!


Забавно, что этот эмулятор тоже не требует питания, как и эмулятор scanwidgets . Но схема значительно хитрее, и сложнее. У меня возникли вопросы зачем и как, может кто сможет мне пояснить.


Схема эмулятора


Я лихо перечеркнул светодиоды, однако как я внимательнее почитал, они используются как регуляторы напряжения. Что мне совершенно непонятно (может кто-нить внятно пояснить?). Следующее, приятная особенность - это схема питания. Если вы помните , то я уже искал реализацию схемы питания (увы в том посте побились фотки :'( ). Тут реализация на двух диодах. Плюс резисторы на 200 Ом (2), как я понял ограничивают ток. А светодиоды, которые я лихо перечеркнул, являются стабилизаторами. Модуляция катушки идёт через управляемый ключ (1) на землю. Я так понимаю что (3) и (3') - это генератор, для тактирования контроллера. Если я ошибаюсь, поправте меня. Я рекомендую скачать все схемы, я боюсь автор, если ищет коммерческое применение закроет всё. А ведь эта схема прекрасно совместима с эмулятором scanwidgets и эмулятором [livejournal.com profile] the_f_halex . Главное поправить прошивку. В схеме, эмулятора который я описываю, контроллер можно заменить на attiny2313, и прикрутить к нему ещё FT232RL, для перепрошивки. Только нужно сделать джампера или DIP-переключатели для отключения этого интерфейса, при работе в автономном режиме.

А плата, хоть и находится в PDF, но является 100% размером реального эмулятора, а следовательно можно самому переразвести под нужный контроллер.



Печатная плата



Было бы у меня больше свободного времени, непременно бы поэксперементировал!

Для заинтересованных рекомендую всё сохранить, и дальше вести эксперименты!
I hope I will forgive my Western colleagues that I did not translate this post? I just really want to sleep. However, if you're really like, I can translate this post.

Date: 2010-02-14 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] di-halt.livejournal.com
светодиод ведет себя как стабилитрон.

Date: 2010-02-15 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
точнее, как диод. стабилитрон обычно работает на обратной ветке ВАХ.

Date: 2010-02-15 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] di-halt.livejournal.com
Ну или как стабистор. По крайней мере падение напряжения на нем выше чем на диоде в разы.

Date: 2010-02-15 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
Резистор последовательно, диод в прямом направлении параллельно — обычный источник напряжения на диоде. Светодиод дает 1,8—2 В.

Date: 2010-02-15 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
Да, там еще выпрямитель—удвоитель. Выдает примерно 4 В.

Date: 2010-02-15 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Можешь пояснить мне логику работы этих светодиодов, и для чего резисторы стоят 200 Ом? И какая цепь является удвоителем?

Date: 2010-02-15 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
Когда через диод идет ток, то на нем падает напряжение. Падение складывается из нескольких составляющих, но большая из них не зависит от тока (связана с процессами в p-n переходе). Т. е., диод можно использовать как источник напряжения: резистор ограничивает ток, а диод выдает на себе напряжение.

Удвоитель по схеме слева:

Конденсаторы поочередно заряжаются: один от положительных полупериодов, другой от отрицательных. Суммарное напряжение используется для питания схемы. Удвоитель в твоей схеме — это D2, C2, C9. Светодиоды D1 и D3 ограничивают (стабилизируют) напряжения на конденсаторах удвоителя.

Date: 2010-02-15 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Я правильно понимаю, что положим до 0,7 вольт (свето)диод не пропускает электрический ток. После 0,7 начинает пропускать. Тем самым ограничивая напряжение. Следовательно, напряжение на контроллере будет 1,4-2 вольта? Другой вопрос, как рассчитывать удвоители напряжения (гугление что-то не принесло результатов).

Date: 2010-02-15 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
> После 0,7 начинает пропускать.
Для светодиодов падение больше — 1,8—2 В.

Date: 2010-02-15 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
> как рассчитывать удвоители напряжения
Общая схема расчета любых выпрямителей хорошо описана в Хоровице и Хилле, в главе про источники питания. Задают максимальный ток нагрузки, желаемый уровень пульсаций и частоту на входе. Из них считают емкость конденсаторов фильтра. В зависимости от топологии выпрямителя расчеты будут отличаться, но в основе будет формула зарядки (разрядки) емкости постоянным током: U = I * t / C (U - изменение напряжения на конденсаторе емкостью C за время t если ток зарядки - I = const).

Date: 2010-02-15 08:39 am (UTC)

Date: 2010-02-15 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] maddev.livejournal.com
(3) и (3') — делитель напряжения на аналоговом входе. скорее всего, через него делается контроль того, что напряжение питания достигло допустимого для работы значения. сравнивается с опорным 1.1 В внутри МК.

Date: 2010-02-15 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Да, абсолютно верно. Тут я согласен!

Date: 2010-02-15 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] serg2x2.livejournal.com
MAX 4514 - через резистор R3 нагружает контур, формируя ответ карточки.

R1, R9 в паре со светодиодами образуют стабилизатор напряжения. кроме того ограничивают утечки ВЧ из контура. в зависимости от типа светодиода прямое напряжение от 1.6 до 2 с лишним вольт. у синих и белых бывает до 6 вольт.

нижнее зачеркнуто зря. так как земля на схеме - средняя точка. а питание контроллера идёт в + и в - от неё. соответственно 2 плеча выпрямителя и стабилизатора.

R5, R8 - скорее всего действительно контроль напряжения. С11 - фильтр

Date: 2010-02-15 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Да, я вчера погорячился с перечёркиванием. Спасибо за пояснения.

Date: 2010-02-15 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
К теме диодов - на задворках интернета бродит вариант эмулятора, где катушка подключена непосредственно к выводам 2 и 3 контроллера (тактовые входы). Для (паразитного) питания контроллера используются защитные диоды на входах, по питанию - внутренняя емкость подложки проца. Тем самым 125 кГц не только питает проц, но и выполняет роль тактового генератора, контроллер работает синхронно с полем. Модуляция выполняется выводом "нуля" на обе ноги (КЗ на катушку через землю), автор заявляет, что остаточного сигнала хватает, чтобы дать такт контроллеру, когда катушка "закорачивается".

Date: 2010-02-15 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Слушай, ты с Алексом общаешься? Надо бы ему курсы русского языка найти :).

Date: 2010-02-15 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
Общаюсь, но редко
Давай эту тему в приват

Date: 2010-02-15 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
В этом посте есть на него ссылка.

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 06:21 am
Powered by Dreamwidth Studios