dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
Ну всё, достало меня отсутствие звука, лаги, косяки. Бекап, тьфу, тьфу сделан. Осталось теперь снести систему и поставить новую. А задался я целью поселить на своём винде три оси, при чём нормально поселить, без виртуалки.


Три желанные оси


Вот с убунтой всё ясно, она сама деликатно подвинет винду при инсталляции, даже более того: можно инсталить прямо из под винды, чем она заслужила большие респекты. Но как быть с багтраком? Кто ставил его, и вообще как поселить их вместе и чтобы загрузка шла через меню? Да и всё это было с наименьшим геммороем...

Итак, линуксойды, треба помощи ;)

Конкретно оси: Ubuntu 9.04, BackTrack 4, Windows XP SP2(нелицензия, лицензионная задолбала! сверху поставим SP3).

Date: 2009-09-07 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] mm-3.livejournal.com
а что тут сложного? ставиш BackTrack, грузишся с убунты, сохраняеш область загрузки (чтото типа dd if=/dev/hda of=boot.save bs=512 count=1), ставиш убунту, также сохраняеш область загрузки, ставиш винду и в ней настраиваеш меню загрузки добавлением пары пунктов в boot.ini
ссылки типа:
_http://loadersystem.narod.ru/articles/Linux_with_Windows.htm
нашлись за пару секунд...

Date: 2009-09-07 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com
Вот подружить вместе MFM и IDE винты было намного сложнее ;-)

Date: 2009-09-07 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
отличный юпик!

++!

Date: 2009-09-07 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] technobastard.livejournal.com
олдскул детектед
сам тоже как-то с этим бед натерпелся

Date: 2009-09-07 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Статеечка, гм, не свежа ;).

Вы так не бройсайтесь фразами. Как это сохраняешь область загруки? И как винда встанет, она же попросит отформатировать винт, разделы если будет менять, то попрёт всё к чертям. Я думал начинать инсталяцию с неё.

Date: 2009-09-07 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] devmind.livejournal.com
Три не ставил, ставил 2. Сначала Win, потом Linux. Самый первый мой Linux, Caldera в давнишнем каком-то году уже мог без проблем ужиться с вендой.

Date: 2009-09-07 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
две вообще не вопрос...

Date: 2009-09-07 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] devmind.livejournal.com
Ну вообще верхний коммент не так уж плох. Только я бы начал с венды, продолжил бактраком, попутно записав на бумажку lilo.conf или чего там еще, а закончил убунтой.

Date: 2009-09-07 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] mm-3.livejournal.com
а принципы начальной загрузки операционных систем были разработаны ещё во времена долгово и мучительного продвижения ДОСа... и с тех пор не менялись...
до сих пор на винчестерах главенствует MBR (http://ru.wikipedia.org/wiki/MBR) в которой хранится первичный заррузчик и таблица разбиения диска, до сих пор операционные системы борятся за эти 512 байт в надежде получить управление...
а винда, хоть и пугает страшными словами, но никогда, ни при каких обстоятельствах не посмеет самостоятельно отформатировать полностью винт без предупреждения, только после пятикратного подтверждения от тебя...
по этому все кто задумал подружить на одном винте несколько операционок, первым делом правельно разбивают винчестер на несколько разделов, сразу указывая тип файловых систем на них, а потом ставят все операционные системы чётко указывая каждой из них где ей разместиться...

Date: 2009-09-07 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ну винда за ура затирает MBR, мы это проходили. Даже 98-я.

Date: 2009-09-07 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] mm-3.livejournal.com
Lilo и GRUB тоже любят там селиться, при этом не всегда корректно сохраняя предыдущих жителей (особенно своих собратьев), а использование NT Loader'а в качестве основного, позволяет избежать трёх-этажных меню загрузки... но это кому как больше нравится...

Date: 2009-09-07 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Вот: разбивают винчестер. Чем его бить и как?

Date: 2009-09-07 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] mm-3.livejournal.com
полный контроль (с возможностью сохранения/востановления) даёт утилита http://gluek.info/wiki/software/part
а так многим нравится чтото типа Partition Magic (некоторые старые версии нормально переваривают линуксовые разделы) или fdisk для линуксоидов...

как? это уже зависит от многих параметров... рекомендации можно поискать в гугле...

Date: 2009-09-07 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com
fdisk, diskdruid - в убунте есть.

Date: 2009-09-07 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
я так понимаю, что они сносят разделы и нужно форматировать всё.

Date: 2009-09-07 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com
Да. Если надо сохранить - применяй ПартишенМагик.

Date: 2009-09-07 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] f-andrey.livejournal.com
> до сих пор на винчестерах главенствует MBR ...

Дело все таки сдвинулось с мертвой точки, и похоже GPT неумолимо приближается :) только это особенно не пиарится вроде ни кем, с другой стороны а надо ли пиарить.

Date: 2009-09-07 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] mm-3.livejournal.com
всё течёт всё изменяется...

Date: 2009-09-07 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] technobastard.livejournal.com
А что за бактрак такой, можешь в паре слов описать чем крут? Гуглом пользоваться умею, если что, просто хочу понять накой он тебе сдался.

Date: 2009-09-07 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Конкретно решение двух задач:
1. Не требует дров при доступе к портам. Можно прямо писать в порт in/out на асме. Это бесценно! Как я уже затрахался с NT-шными виндами...
2. Есть какие-то плюшки по работе с рфидами

Ну, а в целом есть набор хакерского софта.

Date: 2009-10-02 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vshmuk.livejournal.com
# echo "test" > /dev/ttyS0

Куда прямее? :)

Date: 2009-09-07 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] mona-sax.livejournal.com
венда -> бактрак -> убунта+груб/лило.

Date: 2009-09-07 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ну винду поставили, дальше пускаем инсталяцию багтрака (право не знаю, умеет ли он двигать винду и не поганить MBR), затем убунту (та умеет всё). Про груб и лило подробнее.

Date: 2009-09-07 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] mona-sax.livejournal.com
венду, потом бактрак с отменой установки загрузчика, потом убунту с добром на писание загрузчика в МБР.
груб и лило - это разные загрузчики, которые менюшечку с выбором ОС предоставляют. По ряду причин предпочитаю груб, но это дело вкуса. при усьановке *бунты можно выбрать в последнем этапе, че ставить. ставится в мбр первого харда.

Date: 2009-09-07 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Давай так, я полное ламо :). Как это сделать?

Date: 2009-09-07 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] mona-sax.livejournal.com
ставишь венду.
ставишь бактрак. когда он спросит про блабла-loader говоришь no.
ставишь убунту, при вопросе про blblb-loader говоришь yes, выбираешь hda0(sda0), выбираешь grub, говоришь yes.
фсё.

Date: 2009-09-07 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Моначка, ты чудо! Это мне и требовалось прочитать. Ну будем сегодня-завтра эксперементировать.

Date: 2009-09-07 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
можно просто сказать как гуглить :)

Date: 2009-09-07 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] uniqknown.livejournal.com
Винда - BackTrack (кстати, он уже 4й есть :) ) - Ubuntu.
Винда считает, что только она одна на винте есть - пусть так и будет в момент установки.
BackTrack, насколько я помню, умнее, так что должен поставиться корректно. Единственное, я бы его вообще с флешки грузил и не парился особо.
Ubuntu - вообще относительно нормальный дистрибутив в этом плане, встать и увидеть всех должна.

Предложенный в первом комментарии метод действенен, но геммороен, имхо.

Date: 2009-09-07 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Я четвёртый и собираюсь ставить. Просто логотип нашёл такого ;).
С флешки было бы идеально, но у меня дурацкий БИОС, не умеет грузить с флешки :(.

А кто будет делать менюшку?

Date: 2009-09-07 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] uniqknown.livejournal.com
Ubuntu или сама при установке, или сам ручками при установке \ после установки системы.

Загрузчик там по умолчанию, насколько помню, GRUB - ищи маны по его конфигурации, гуглятся они просто и быстро.

Date: 2009-09-07 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] archon-oleg.livejournal.com
наверное это глупо спрашивать, но зачем убунта и бт4 вместе? бт4 собснна и собран на основе убунты...

Date: 2009-09-07 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
пересобирать ядро как-то не айс ;). Я выше уже обьяснил зачем он мне нужен.

Date: 2009-09-07 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] archon-oleg.livejournal.com
чем тебе ядро-то не угодило?:)
к тому же, это не сложнее, чем поставить генту)
я в любом линухе, после установки всегда пересобираю ядро, шоб работало пошибче.

Date: 2009-09-07 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Я ламо ;). Мне б чтоб поставил и работало...

Date: 2009-09-07 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] funny-undead.livejournal.com
А можно в двух словах о том, что есть BackTrack, а то раньше слышать не доводилось?
Прошу именно в двух словах личного восприятия, сам уже пошел в гугл.

Date: 2009-09-07 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Буду нюхать. В двух словах: хакерский линукс с набором хакерского софта.

Date: 2009-09-07 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] funny-undead.livejournal.com
Любопытно, хотя и не по мою душу.

Date: 2009-09-07 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ну первое применение - это прямой доступ к портам.

Date: 2009-09-07 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] funny-undead.livejournal.com
Да, уже прочел. Надо искоренять дурную привычку с начала писать, а потом уже читать остальные комментарии.

Date: 2009-09-10 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] holybrake.livejournal.com
обычно делаю что то типа
1 fat16 маленький диск для ntloader , можно и виндо/ fat16 vfktymr;
2 ntfs диск винды
3

Date: 2009-09-10 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] holybrake.livejournal.com
enter случайно нажался )
дальше собственно самое интересное
3 ext2 для /boot туда ставится grub и ядра
4 lvm где все остальное , как вариант можно перед ним сделать swap раздел

Date: 2009-09-12 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dkill.livejournal.com
ммммм, не мучайся.
бэктрэк на убунте построен. там подключаются репозитории бунты и весь остальной софт доступен.

или же тебе нужен еще один убунту? :)))

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 07:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios