dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
Собрал все материалы которые у меня были по компу в трансформаторном масле, и выложил на лайфхак. Ну и решил ещё раз написать самый полный пост по этому вопросу. Многие его не видели, кто меня читает не очень давно. А те кто и давно читают, с удовольствием посмотрет проиллюстрированную версию данного девайса. Про него я даже хотел написать в Железо (извиняй [livejournal.com profile] weaselchuck - руки не дошли, он у меня уже был в "отстое", и по сему повторять данный опыт со своим железом уже не хотелось). Для начала идея. В чём был замут. Хотелось достичь абсолютной тишины, путём погружения компа в токонепроводящую жидкость. Начал искать информацию и понял, что никто в России этого не делал (как оказалось потом я ошибся), а всё что было сделано за рубежом - глупость (ну в подсолнечное масло один чувак окунул комп, оно же прогоркает и потом затывает).. Это меня дико вдохновило - ведь я первопроходец в этой области. Я начал подбирать различные мала. Дома у меня стояла куча баночек с разными маслами, где были куски плат, конденсаторы, резисторы и т.п. Я смотрел как взаимедействует радиотехника с маслом. Мне вешали лапшу на уши, что платы начнут пухнуть от масла, что оно всё разъест и т.п. Всё оказалось лажа. Что в дествительности оказалось правдой (но выяснилось спустя год, после успешного завершения проекта), что у некоторых типов, точнее сказать большинства, электролитических конденсаторов разбухает и растворяется в масле резиновая прокладка. От разбхухания они просто отваливаються от плататы. В матери и саунде стояли нормальные кондёры, расчитаные на работу в агресивных средах, а вот в БП и видяхе нет. На видяхе ни осталось ни одного кондёра. Кондёры от БП, когда я вскрыл комп, из-за того,ч то он перестал работать, просто лежали на дне бака. Но это впереди. Пока я подбирал все материалы. И начал мастерить бак.


http://lh5.ggpht.com/_e5WoQcqFyyY/Rlu1-QJIYtI/AAAAAAAAAHQ/ACpiR7ARewc/s800/0012.jpg
Бак компьютера


И так, бак такой . Я взял П образную крышку от компа. Припаял с торцов стенки из жести, сверху сделал крышку из орг стекла. На крышке, сделал жестяную вставку, из которй выходили провода (в т.ч. шлейфы и провода питания, шлейф для флопаря предусмотрен небыл). Все швы были залиты герметиком, который покупается в автомагазине - маслобензостойкий. Всё было загерметизированно. Т.к. трансформаторное масло имеет неприятное свойство - вылезать по стенкам сосуда. Внутри был сделан каркас, из старого компа (назовём его шаси, см. второй рисунок), где внизу на болтах стояла плата БП, сбоку крепилась мать (было сделанна из жести стенка, и на болтах, в нестандартной форме (что может тут быть стандартного?) на болтах она была закреплена).

http://lh5.ggpht.com/_e5WoQcqFyyY/Rlu2qQJIZCI/AAAAAAAAAJw/vIubvdifmQA/s800/IMG_0139.JPG
Установленный каркас в корпусе, примерка


Были сняты все кулера, срезаны все лишние провода и тп. Это в двух словах, на деле был редкий гемор - беготня по строительным рынкам, покупка жести, оргстекла, кучи болтов (кстати их там порядка 60 штук! - крышка прикручена), поездка за маслом, обмозговывание конструктива, поиск подходящего герметика, инструменты, ещё сложности с пайкой. Купил для этой цели специально 400 ватный паяльник. Веселуха была, когда я дома пролил грам 50 этого масла на пол. Здрался отмывать. Его берёт только фэйри! Бабла в это дело вбухал немеренно (баксов 200 не меньше). Дело было летом, да я ещё был в академе, по сему времени было навалом, и делал я с утра до ночи его где-то месяц. Ещё кстати я сделал выносной пульт управления на проводах. Ресет был поворотным ключём, кнопка павер - большая красная кнопище, как в халфе и там же стоял писиспикер. Главное, что мне понадобилось - это трансформаторное масло. Его можно слить из трансформатора, или найти химическую лабораторию, которая делает анализы онного. И там его навалом. Для наших целей мне понадобилось около 30 литров масла:

http://lh5.ggpht.com/_e5WoQcqFyyY/Rlu2CQJIYxI/AAAAAAAABKk/uKx6tDaEDT4/s800/IMG_0753.jpg
Бадейки трансформаторного масла



Крышку для своего чуда, по началу я изготовил из оргстекла, чтобы было видно внутренности компа. Первое включение в масле, ущё до полной герметизации было сказкой. Не верилось глазам, что ЭТО может работать, да ещё и в жидкости. Я был на седьмом небе от счастья и водил кучу народу домой показывать свой раритет, никто не верил, что это работает он. У меня даже есть с него работала, и я сидел в сети. Портили вид винты и сидюки висящие снаружи, но это всё фигня. Баги начались потом, когда я заметил, что все провода жирные, а в разъёмах копиться масло. Потом на столе начали образовываться лужицы масла, которые я регулярно вытирал. Гемор короче.

Потом прошёл год или пол года, точно не помню.


http://lh3.ggpht.com/_e5WoQcqFyyY/Rlu1_wJIYvI/AAAAAAAAAHg/udQjYFzKVkw/s800/PICT0026.jpg
Последний полёт копьютера перед погружением. Каркас



http://lh6.ggpht.com/_e5WoQcqFyyY/Rlu19gJIYsI/AAAAAAAAAHI/SujrJKYSSOs/s640/0004.jpg
Погружение, полёт нормальный, в течении двух лет. Старая версия компа в масле.


Потом я уехал на лето на Селигер. И безопасности ради, чтобы в случае изменений давления, комп вдруг разгерметизируется, не залить соседей маслом, я его поставил в ванную. А чтобы масло не выползало из ванной, я ванную смазал мыльным раствором "Фэйри". Обтянул комп полиэтиленом, тоэе чтобы масло ре расползалось. Короче заморозил на три месяца своё чудо. Когда я приехал - комп работал!!! Но было одно "НО". Когда я начал его доставать из ванной, я его нечаянно качнул, и масло плеснулось на пол :( . Вот говно, подумал я. Ведь корпус должен быть герметичным. Оказалось, что от перепадов давления герметик разжулькался. Короче, я так и оставил комп в ванной, и от туда сидел в тырнете. Иногда вынимал его чтобы помытся. Спустя месяц (!) такого экстримального "ванного" использования компа, я заебался со всей этой фигнёй (телефонные и провода питания по кухне, занятая ванная, да и не удобно сидеть в коридоре), и я переволок это чудо к себе в комнату, постелив на стол газетки. Но так он проработал всего неделю, потом в один прекрасный день он не включился.

http://i012.radikal.ru/0810/e3/50906e02443at.jpg
Комп стоящий в ванной, и автор :)


Я обильно посыпая выдранными волосами из своей головы комнату, звонил своему соавтору и описал ситуювину. В текущие, после этого момента, выходные, мы разгерметизировали корпус, слили масло и начали тестить железо. Что предстало нашим глазам после слива масла? Да вот что: Все наклейки слезли и плавали на дне; растворился ВЕСЬ термоклей; задубели все провода, просто до безобразия; с видяхи вылезли все электролитические конденсаторы; кондёры от БП лежали на дне, потому он и погорел; вымылась вся термопаста и всё пространство под камнем было в звеси этого дерьма, короче ещё много чего, всего не упомнишь. Короче затестив БП на другой матери, мы поняли что он не работает. Мы поняли это правда как только вскрыли комп, но хотели убедиться в этом так сказать на опыте. Я накопил деньжат и купил себе новый БП. Не обламываясь в тот же день сорвал гарантию, и привинтил плату к каркасу, а корпус оставил на память. Собрал всё чудо. Корпус будет на фотках. Но теперя решили мы не делать старых ошибок, а сделать крышку гарную и стильную!

Начали мозговать как сделать, чтобы масло не вытекало по проводам и решили для этих целей юзать герморазъёмы - военные разъёмя отчественного производства (наверное самые лучше и надёжные разъёмы в мире!!!). Поехали на митьку, пошастали пошли потом к старьёвщикам, и у одного деда за 100 ре купили море разъёмов, долго торгуясь. Потом оказалось, что один разъём стоит больше 150 ре!!! Короче куль, взяли считай за даром. Потом из жести месяц делали крышку, прорезали отверстия под разъёмы. Искали 2 мм винты (разъёмы такими крепяться, а их хер найдёшь!). Самый прикол был запаивать 400 проводов, без ошибок. Ошибки конечно были, но слава Богу ничего не сгорело. Для шлейфов был сделан колодец!!! Т.е. их не запаивали, но вывод был сделанн очень грамотно, так что по ним ничего не текло. Самый куль был в том, что мы сделали корпус герметичным, но сделали общение с окружающим воздухом, чтобы давление внутри корпуса было равно давлению атмосферы!!! Это было сделанно сапуном заднего моста от классики! Т.е. воздух он пропускает, а масло нет. Покупается в любом автомагазине Ну почти нет, а "почти" мне хватало!

http://lh3.ggpht.com/_e5WoQcqFyyY/Rlu1-wJIYuI/AAAAAAAAAHY/qbr07HWG3dM/s800/PICT0008.jpg
Врезка военных разъёмов

Всё доделав, сделав небольшое оконце для просмотра уравня масла. Ещё врезали в корпус кран, для удобного слива масла. Но это было большой глупостью, т.к. по всем движущимся частям крана масло капало. Раз в два дня капелька да набегала. Под краном всегда было блюдце с маслицем. Потом оказалось, что в разъёмах мы не досчитали один провод, как в клаве, так и в ЮСБ. Этот провод был хитро заменён корпусом, т.е. все земляные провода шли просто на корпус разъёма, так экономилась куча проводов, как внутри так и снаружи. Термопаста под процом и видяхой были заменены на просто трансформаторное масло, с видяхи был снят кулер, который умер в масле и был приделан дополнительный радиатор из жести (сейча, "внасухо" он та и стоит без кулера с этим радиатором). В корпусе был поставлен кулер для перемешивания масла, на 12 вольт (исправно работал, не шумя, и после поломки всёравно похал!!!). Удачно и грамотно расположив ворох проводов внутри компа, проверив грамотную циркуляцию масла мы всё загерметизировали. И запустили - всё работает - ура!!! Единственное, что мы не сделали - стойки под винты и сидиромы :( Они так у меня и висели на корпусе на шлейфах, но это пол беды. Короче всё так и похало отлично, пока по истичении года у меня не умер от масла очередной БП. После этого я отмыл все платы скипидаром от масла и вставил их в стационарный корпус, из которого БП я не вытаскивал! Так теперь и живу с этим компом. Но мать, видюха, камень, звуковуха и сетевуха пережили всё отлично!


http://lh3.ggpht.com/_e5WoQcqFyyY/Rlu2GwJIY0I/AAAAAAAAAIE/cQDM2dFIbLw/s800/IMG_0122.JPG
Окончательный вариант

Date: 2008-12-15 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tipa-ya.livejournal.com
круто! читал с нескрываемым наслаждением и восхищением! сам бы на такое не решился, хотя меня шум компа ночью сильно донимает :)))

Date: 2008-12-15 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
У меня было ооочень много свободного времени :). Сейчас просто нет такого ресурса, к сожалению.
(deleted comment)

Date: 2008-12-15 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
К вашим услугам :)

Date: 2008-12-15 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] technobastard.livejournal.com
Вспоминаются строчки группы Коррозия Металла:

Я купил компьютер Гитлер ад пришёл ко мне
Не успел подумать я он Три шестёрки где
Три шестёрки три девятки это мой пароль
Я тебя заставлю вздрогнуть ты узнаешь боль

Date: 2008-12-15 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] di-halt.livejournal.com
Дададада седня кстати слушал Коррозию :)

Ты

Date: 2008-12-15 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-nrg-en1g.livejournal.com
или ненормальный

или Энтузиаст :-)

Чего стоит только фраза "Плавали на дне"

Re: Ты

Date: 2008-12-15 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Я и то и то :). Спасибо.

Великолепно!

Date: 2008-12-15 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com
Большое спасибо за пост, с наслаждением прочитал :)

Re: Великолепно!

Date: 2008-12-15 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Велкам, жду ответных постов про твои отжиги. Лично тебе могу ссылочку подкинуть, как человеку науки, думаю ты оценишь :) http://dlinyj.livejournal.com/343722.html

Date: 2008-12-15 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] deeprat.livejournal.com
давно (еще только стобой в ЖЖ пересеклись) читал этот отчет 8))) затея мировая конечно 8)

Date: 2008-12-15 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] di-halt.livejournal.com
Длиный, блин. Ты чо тупишь? Почему копирайты свои не поставил, опять же растащут.

Date: 2008-12-15 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
не умею раз, а во вторых в таком качестве пущай растаскивают.

Date: 2008-12-15 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com
Шерсть! появилось желание повторить, с учетом очередной работы над ошибками, ткскзть.

Date: 2008-12-15 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com
Ну, во-первых, взять комплектуху под микроАТХ - тогда жбан таких размеров не нужен будет (можно готовое решение найти). Еще обмозговать проблему выводов. И наконец - поэкспериментировать на предмет заменить на маслобензостойкие аналоги кондеры БП заранее.

Date: 2008-12-15 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ну я готов посодействовать. Даже в добыче такого ценного продукта, как трансформаторное масло. Но жбан должен быть металическим, для лучшей теплоотдачи. На счёт кондёров - проблема решается просто. Надо места крепёжки кондёров залить либо эпоксидкой, либо тем же герметиком, только в опалубке. Надо кстати поглядеть, есть ли бензостойкие кондёры на рынке.

Date: 2008-12-15 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com
Насчет материала жбана понятно - я имел в виду пошукать какой-нибудь цельноштампованый (литой) кожух. С эпоксидкой - выход, можно попробовать. А за помощь с маслом спасибо - но буду раздобываться сам. ибу живу далековато. Вообще же это идея на перспективу - сейчас времени и на насущное не особо хватает.

Date: 2008-12-15 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] archon-oleg.livejournal.com
так что, получается трансформаторное масло - лучший выбор?

Date: 2008-12-15 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Да, идеальный изолятор, и обладает прекрасными диэлектрическими свойствами, плюс не очень большая токсичность (меньше, чем у ацетона и бензина), и дешевизна. Ну и главная характеристика - хорошая теплоёмкость.

Date: 2008-12-15 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] archon-oleg.livejournal.com
а что насчет глицерина?

Date: 2008-12-15 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ну в энергетики его не используют, да и думаю сложно и дорого его найти в таких количествах. Масло мне досталось за даром. Ну какие-то свойства не такие. Надо в справочниках посмотреть.

Date: 2008-12-15 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] holybrake.livejournal.com
да, масло это конечно круто, но агрессивно, мож спирт попробовать? =))))

Date: 2008-12-15 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
спирт мнее агрессивен? И он хороший диэлектрик? А как у него с теплоёмкостью

Date: 2008-12-15 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] technobastard.livejournal.com
В медицинский только не суй, он, в отличие от технического, ток проводит.

Date: 2008-12-18 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] holybrake.livejournal.com
ну резину он вроде не разъедает =) диэлектрик конечно намного хуже трансформаторного масла, теплоемкость 2,39 кДж/(кг °С) (немного больше чем у льда, в 2 раза меньше чем у воды) а у тр. масла? у минеральных в интервале 1,67...2,01

Date: 2008-12-27 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] iksman.livejournal.com
Запарил меня мой системник. Шум, пыль, перегревы...
Как то на Баше прочел про чувака и его комп в ванне с глицерином. И как мне эта идея в башку засела! Начал рыть. Недели две поисков. И вот оно! Откапал твой пост. Прям как клад :-D Самое полезное что встретил. Респект и безлемит пива!
Масло есть. Знакомому сварщику закажу корпус.
Опытом поделишься, если вопросы появятся? :)

Date: 2008-12-27 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Поделюсь, а ты б ворклог сделал :).

Date: 2008-12-27 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] iksman.livejournal.com
Обязательно. Даже с хайрес фотками (у меня А100).
Кстати, что думаешь на счет заливки матери в во что-нить типа лака и использование воды?

Date: 2008-12-27 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
считаю глупой идеей.

Date: 2009-04-17 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cr-it.livejournal.com
Да вы, батенька, маньяк :)

Date: 2009-08-25 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] orbrider.livejournal.com
Решпект!

Date: 2009-08-26 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] woodocat.livejournal.com
Да уж... Танцы с еблей, чес-слово! ;) Не даром мне на экологии говорили, мол мокрые технологии за рубежом не используют - не учитесь плохому... :)))

Для себя давно решил - only пассивное охлаждение! ;)

Date: 2009-08-27 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Масло используют вовсю. А это чисто пассивное охлаждение.

Date: 2009-08-27 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
Ой, ёёё!!! Как здорово-то!!!

Думал, что при моей любви к SCSI, SASам и оптеронам не быть тишине дома, однако можно и так сделать.

Как-бы винты заглушить? Интересно - в герметичной коробочке (так чтоб через термопасту на корпус выводить) внутри корпуса с маслом - сильно ли тише будет?

Пока спасаюсь иксовым терминалом и обдумываю.

Date: 2009-08-27 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Винты, к сожалению, не будут работать в масле. Их придётся ставить снаружи.

Date: 2009-08-27 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
А ведь если можно сделать коробочку, не пускающую масло наружу, можно и сделать другую, поменьше, не пускающую масло вовнутрь. То есть винты будут под слоем масла, но не в масле.

Date: 2009-08-27 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
попробуй

Date: 2009-11-18 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] atomsk.livejournal.com
Эпика!

Date: 2012-06-13 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] denkoshka.livejournal.com
Демонически!

Date: 2012-06-14 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] rv6lrj.livejournal.com
-ащще зачот! :) была в своё время тоже мысля сделать безвентиляторный комп, но правда не в масле а с жидким охлаждением и с радиатором от жигуля ))

Date: 2012-06-14 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] teleoffis.livejournal.com
меня, конечно, тоже донимает шум кулеров, но не настолько, чтобы так упороться)))
хотя щас уже есть моноблоки и можно работать с бОльшим комфортом... вот тож моноблок хочу.

Date: 2012-06-14 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Это было давно, и у меня было много свободного времени :)))

Date: 2012-06-14 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] teleoffis.livejournal.com
я понимаю) аццкий труд, канеш)

Date: 2012-06-16 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] digitype.livejournal.com
Как я избавился от шума: http://digitype.livejournal.com/228180.html
Не пришла абизяна, ну и ладно )))

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 11:23 am
Powered by Dreamwidth Studios