dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
По очень многочисленным просьбам френдов и просто людей из разных комюнити выкладываю фотки и описание чудного (ударение на первый слог) девайса - аля компа в масле.

Но обо всём по порядку. Для начала идея. В чём был замут. Хотелось достичь абсолютной тишины, путём погружения компа в токонепроводящую жидкость. Начал искать информацию и понял, что никто в России этого не делал (как оказалось потом я ошибся), а всё что было сделано за рубежом - глупость (ну в подсолнечное масло один чувак окунул комп, оно же прогоркает и потом затывает).. Это меня дико вдохновило - ведь я первопроходец в этой области. Я начал подбирать различные мала. Дома у меня стояла куча баночек с разными маслами, где были куски плат, конденсаторы, резисторы и т.п. Я смотрел как взаимедействует радиотехника с маслом. Мне вешали лапшу на уши, что платы начнут пухнуть от масла, что оно всё разъест и т.п. Всё оказалось лажа. Что в дествительности оказалось правдой (но выяснилось спустя год, после успешного завершения проэкта), что у некоторых типов, точнее сказать большинства, электролитических конденсаторов разбухает и растворяется в масле резиновая прокладка. От разбхухания они просто отваливаються от плтаты. В матери и саунде стояли нормальные кондёры, расчитаные на работу в агресивных средах, а вот в БП и видяхе нет. На видяхе ни осталось ни одного кондёра. Кондёры от БП, когда я вскрыл комп, из-за того,ч то он перестал работать, просто лежали на дне бака. Но это впереди. Пока я подбирал все матерьялы. Мне очень помогал, если не сказать, что делал половину, если не больше все работы мой одноклассник. Потом я нашёл человека, который в Росии сделал подобную штуку, но сделал он её в комерческих целях. Я с ним начал переписываться, и он мне "подробно" изложил всю концепцию проэкта. Я обещал не разглашать некоторых тонкостей. Т.к. это комерческая тайна, и её я унесу в могилу (шучу). Короче в трансформаторное масло добавляеться некоторая присадка. Я был дико рад, что нашёл такую инфу. Конечно добыл я её с большим трудом, вытягивая в день по предложению из этого человека, но узнал всё, что мне было нужно (я так думал). И начал мастерить бак.

Сам комп

И так, первый бак (до переделки) был таким (простите за качество фотки, она была единственная). Я взял П образную крышку от компа. Припаял с торцов стенки из жести, сверху сделал крышку из орг стекла. На крышке, сделал жестяную вставку, из которй выходили провода (в т.ч. шлейфы и провода питания, шлейф для флопаря предусмотрен небыл). Все швы были залиты герметиком (специальным разумеется). Всё было загерметизированно. Т.к. трансформаторное масло имеет неприятное свойство - вылезать по стенкам сосуда. Внутри был сделан каркас, из старого компа (назовём его шасии, см. второй рисунок), где внизу на болтах стояла плата БП, сбоку крепилась мать (было сделанна из жести стенка, и на болтах, в нестандартной форме (что может тут быть стандартного?) на болтах она была закреплена). Были сняты все кулера, срезаны все лишние провода и тп. Это в двух словах, на деле был редкий гемор - беготня по строительным рынкам, покупка жести, оргстекла, кучи болтов (кстати их там порядка 60 штук! - крышка прикручена), поездка за маслом, обмозговывание конструктива, поиск подходящего герметика, инструменты, ещё сложности с пайкой. Купил для этой цели специально 400 ватный пояльник. Веселуха была, когда я дома пролил грам 50 этого масла на пол. Здрался отмывать. Его берёт только фэйри! Бабла в это дело вбухал немеренно (баксов 200 не меньше). Дело было летом, да я ещё был в академе, по сему времени было навалом, и делал я с утра до ночи его где-то месяц. Ещё кстати я сделал выносной пульт управления на проводах. Ресет был поворотным ключём, кнопка павер - большая красная кнопище, как в халфе и там же стоял писиспикер. Собирался покрасить всё это в жёлто чёрную полосу, но так руки и не дошли, но корпус загруновал.

Шасси

Первое включение в масле, ущё до полной герметизации было сказкой. Не верилось глазам, что ЭТО может работать, да ещё и в жидкости. Я был на седьмом небе от счастья и водил кучу народу домой показывать свой раритет, никто не верил, что это работает он. У меня даже есть с него работала, и я сидел в сети. Портили вид винты и сидюки висящие снаружи, но это всё фигня. Баги начались потом, когда я заметил, что все провода жирные, а в разъёмах копиться масло. Потом на столе начали образовываться лужицы масла, которые я регулярно вытирал. Гемор короче.

Потом прошёл год или пол года, точно не помню. И в один прекрасный день комп у меня не включился... Продолжение следует, будет не мение интересно!


Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

Date: 2005-10-20 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Главная фенька была в том, что внизу был поддон, который мог легко, в случае утечки, вместить половину вытекшего масла.

Date: 2005-10-20 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] payalnik.livejournal.com
А-фи-гительно...

Date: 2005-10-20 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Пасибо! Уважил.

Date: 2005-10-20 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] payalnik.livejournal.com
Ну так оно ведь того стоило!?

Адназначна!

Date: 2005-10-20 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Стоило, и знаешь что самое главное? Я обрёл много опыта по работе с металлом (гнуть его приходилось много, резать). Научился очень много чему. Потом гордость, что я могу это сделать, а другие нет. Просто физически не смогут рискнуть своим железом.

Date: 2005-10-20 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] casamusa.livejournal.com
Респект!

Date: 2012-04-28 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] casamusa.livejournal.com
А вот бы фотки снова увидеть =)))

Date: 2012-04-28 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Напомни после праздников

Date: 2005-10-21 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] hardkid.livejournal.com
Да, тема стоящая сил. У меня есть дружбан знакомый во Владимире, тоже маньяк тот еще.
Я-то все раздумывал - ну нахрена масло-то =) Оказалось за-ради бесшумности. Меня слово "моддинг" смутило, когда ты упоминал об этой теме. Я-то привык что моддинг - это все-таки внешний вид, который у твоего сооружения тот еще.
Кстати, ты так и не сказал - а что там за комп-то был? Что за железо топил?

Date: 2005-10-21 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Модинг - модификация. Я больше люблю функциональную модификацию, чем красивую. Железо трепень 800 МГц (128+256) ОЗУ на борту (не помню сколько вместе), 60 гигабайтовый винт, соундбластер лайф, видяха (не помню!) ну 32 метра оперативы в ней. Я особо не заморачивался. Этот комп до сих пор служить мне верой и правдой, после 2-х лет в масле!

Date: 2005-10-21 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hardkid.livejournal.com
Понятно. Мне в первую очередь было интересно что за процессор использовался. Я так и подумал что он сокетовый был, т.е. с шумным вентилем, в оригинале. Ну и, понятное дело, винт в масло не пустишь ) Хотя он не так уж и шумен.

Date: 2005-10-21 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hardkid.livejournal.com
Я и сейчас рассматриваю вариант повышения вычислительных мощностей с сохранением бусшумности, и варианты есть. Например тот-же старый compaq pro-серий. В нем мультипроцессорная мать на все те-же slot-1 процессоры. Это, в общем, вполне доступно, а супер мощности мне и не нужны. 2*700-750 PIII slot1 с пассивным охлаждением очень даже ничего, по моим требованиям, будут работать ;-)

Date: 2005-10-21 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
На сколько я знаю, два камня не увеличивают производительность в 2 раза. Там они хороши для математических вычеслений, дря работы с потоковыми данными они не очень, даже по моему немного тормозят. А сколько такая мамка стоит? всегда мечтал о двух камневой матери!

Date: 2005-10-21 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hardkid.livejournal.com
Два камня _могут_ увеличивать производительность и значительно. Вопрос только в том, насколько система и используемый софт позволяют работать с мультипроцами. А стоимость конкретной pro-системы от compaq в которой 2*500 PIII точно не назову, но та, за которой я сидел, была куплена у друзей, незадорого, по себестоимости примерно. Есть приятель приятеля который БУ из европы возит. Там это просто списывают, потому по закупочной цене не очень дорого выходит.

Date: 2005-10-21 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sulla-l-k.livejournal.com
>> Я-то привык что моддинг - это все-таки внешний вид, который у твоего сооружения тот еще.

внешний Вид -это СТАЙЛИНГ.
а моддинг это всётаки модификация чего либо

Date: 2005-10-21 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hardkid.livejournal.com
Я моддингом не занимался и не занимаюсь (хотя улучшением технических характеристик - да ;-), поэтому не в курсе что и кто подразумевает под словом "моддинг". Но есть и такое определение "Это может делаться для улучшения параметров железа (т.е. разгона), но основная цель — получение эстетического удовлетворения от вещи, которую мы любим." (с) www.modding.ru
Короче приоритет на внешнюю сторону дела - это распространенное мнение, котрому и я оказался подвержен.

Date: 2005-10-21 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] grifon-v-polete.livejournal.com
надо запатентовать

Уже поздно!

Date: 2005-10-21 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Всё давно запатентовано, той фирмочкой, которая мне помогала. Увы.

Date: 2005-10-21 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] ex-azhol699.livejournal.com
Молодец! Уважаю!

Date: 2005-10-21 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] razar.livejournal.com
Да, действительно нехилый проект!

Date: 2005-10-21 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] still-afraid.livejournal.com
Чел, ты мегакрут. Я отношусь жалостливо даже к мертвой технике, в отличии от тебя :) А вот элеткроника в жидкости... помнится сто лет назад в магазине на диване продавали какую-то антистатичную полироль для машин. Так вот её антистичность демонстрировали залив этой хренью теливизор, в смысле детали от телека засунули в плексигласовый аквариум, залили и включили. Причем тут это? Масло - оно стремное, грязное и херово смывается. А вот жидкость прозрачная и приятная на ощупь, это интересно. Про возможности апгрейда даже спрашивать не буду... А вот залитая неонка это наверно красиво. И компрессор с рассекателями поставить, чтоб пузырь шли...

Где же ты раньше был?

Date: 2005-10-21 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Где же ты раньше ьыл такой умный?! Совет твоего конечно же нехватало!!! Масло оно прозрачное и очень чистое, как вода! Абгреид без проблем, только корпус надо разгерметизировать. Смывается нормально. А ты не читал, как эта жидкость взаимодействует с радодеталями и сколько оно стоит (может литр 100 баксов). Да и потом Где её взять. Смывается нормально, с плат сывал скипидаром, без проблем. А к старой технике отношусь очень бережно. Храню даже 286 ноут! Молюсь на него!

Re: Где же ты раньше был?

Date: 2005-10-22 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] still-afraid.livejournal.com
Гы-Гы У меня работающая сура(корвет), два ЕС1841(один с винтом на 40), тоже работают, ну винт я похерил шилом, по малолетству.

Re: Где же ты раньше был?

Date: 2005-10-22 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] still-afraid.livejournal.com
А минеральное масло для гидравлики оно как?

Re: Где же ты раньше был?

Date: 2005-10-22 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Это тоже самое, что трансформаторное, по моему даже взаимозаменяемо. Только есть агресивные масла и менее агресивные. Агресивные растворяют всё. У меня слезли все наклейки, смылось половина надписей на платах, весь термоклей в БП пошёл п-й. Надо подбирать менее агресивные масла. Но я брал то, что было. Так что вот. А ЕС это круто! Хотелось бы взгялнуть!

Re: Где же ты раньше был?

Date: 2005-10-22 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] still-afraid.livejournal.com
Дистялят - я так понимаю не подходит из-за коррозии и возможности образования солей. А спирт, керосин проводят?

К сожалению постоянного цифрика пока нет, если принесут много чего тогда выложу интересного. Мое рабочее место все ближе к каморке Нео подбирается. Если завтра собирусь с духом, то поставлю ультрафиолет и светомузыку настояющую к потолку прифигачу. А в ЕС на самом деле ничего интересного - два блока размерами каждый с корпус типа desktop + x/б 12" монитор, обычный 86, никакого киберпанка. Самый угар - это советская мышь, я упавшим шариком от неё себе чуть ногу не отшиб :)

Re: Где же ты раньше был?

Date: 2005-10-23 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] 13407.livejournal.com
Спирт - будет растворять пластмассу, а керосин может вредить резине (хотя, не факт), может быть, глицерин?

Date: 2005-10-23 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] 13407.livejournal.com
Меня в последнее время занимает мысль, о возможности собрать комп без вентиляторов, но не можный пень 100 - 200, проц вроде не погибает с хорошим большим радиатором от современных супер-пупер-мега-процов со снятым вентилятором. Вот ещё надо над блоком питания подумать...

Date: 2005-11-02 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Можно в "Чип-дипе" купить здоровенный радиатор и врезать его, но в БП полюбе надо сделать вентили, или очень грамотный теплоотвод. У меня на видяхе нонче радиатор из жести, без кулера. Поставил вместо кулера. Торчит правда на два слота, но м у меня правда мало плат так что мне пофигу.

[*-*]

Date: 2005-11-03 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] aarrghh.livejournal.com
Ниасилил :) Скажи только как темпа на скока спала?
to 13407 Если не хочешь воды, юзай теплотрубки... А вообще почитай www.modd1ng.com там какраз 2 статьи: Noise0db и пасификация инвина... Удачи)

Re: [*-*]

Date: 2005-11-03 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ниаслилил - хуйню тогда не предлагай. Была маза не в температуре, а в бесшумности!!! Сделал абсолютно тихий комп!!!!
(deleted comment)

Date: 2005-11-23 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Сразу скажу о недостатках твоей затеи, надеюсь ты ещё не приступил! Твой комп сгорит через 3-4 часа работы, уили сдохнет от перегрева. Минимальный литраж масла 20 литров, теплоёмкость глицерина не знаю, но думаю меньше масла, иначе почему трансформаторное масло используют для охлаждения. Второе плекс НЕ проводит тепло, т.е. ты просто делаешь термос, надо вешать палюбе радиатор с насосом, что сразу повышает шумность, и всё такое. Самопроточный радиатор делать сложно. И третье, не факт, что глицерин не будет ничего растворять!
(deleted comment)

Date: 2005-11-23 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Я не понял, потому что ты ничего не объяснил толком. Оюъясни хорошенько, и я всё пойму. Я сейчас ничего не понимаю. Но своё мнение я сказал.

Date: 2006-01-26 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] di-halt.livejournal.com
Имелось ввиду, что сделать полые стенки и залить их глицерином. Эта хрень на ура гасит вибрации корпуса и не пропускает звуки.

Date: 2006-01-26 08:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
A-Star:

Вообще по всем физически законам жидкость передаёт звук лучше, чем газ. Посему может лучше обойтись без глицерина? (Почему именно глицерин, тоже непонятно...)

Date: 2006-01-26 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] di-halt.livejournal.com
Быстрей, да. Но вот в вязкой среде они и затухают быстрей. А глицерин... Да хз, но не зря же советские противошумные наушники были заполнены им. Значит это оптимальный выбор.

Date: 2006-03-25 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] reasonspace.livejournal.com
Респект и уважуха !!!!!!1

Date: 2007-01-08 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ddraw.livejournal.com
Сорри, фоток не видно...

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 08:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios