dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
Малый бизнес... Двайте называть вещи своими именами: лавочничество. Каждый суслик держит свою лавочку. И "поддержку малого бизнеса" - следует читать как помощь лавочникам.

Ничего такого не имею против частного предпринимательства, как такового. В конце концов, все мы стрижемся, моем машины вещи в прачечную отдаём. Кто-то же должен это делать. Настоящая боль начинается тогда когда мощнейшие человеческие ресурсы, интеллектуальные, финансовые и т.п. тратяться на какую-то херню.

Вспомните проекты времён СССР: поворот рек, масштабное строительство железных дорог, городов, полёты человека в космос, научные открытия. Масштабы планетарные, общечеловеческие. При чём тогда ресурсов было сильно меньше, возможности уже и т.п. Но действия поражают самое сильное воображение, мне кажется даже у самых удивительных фантастов не было таких свершений. Это мотивирует, это восхищает, хочется жить и творить в таких масштабах. Какие бы псы не ругали СССР, никто с ними не сравнился по масштабам.

После развала СССР люди потеряли не страну, ни государственный строй, ни территории. Они потеряли большее, и мне кажется самое страшное - смысл жизни. Для чего всё это? Зачем мы живём, для чего это делаем, кому всё это нужно? Для чего я хожу на эту работу?

Вот в школе мне было понятно для чего я живу, было дико интересно, в институте было безумно круто и интересно, я работал в хакере - писал статьи для людей, был ясен масштаб, а после института я начал работать. Когда я работал в оборонных НИИ, то была понятна масштабность задачи - защита Родины. Даже при абсолютно идиотское руководство не смогло отбить инициативность и радость работы. Помню, что в НИИ я ходил каждый день, как на праздник. Потом следующий НИИ, тоже был весьма крут, там я стал программистом.
Но в НИИ сыт не будешь, захотелось большего, и пошёл я в коммерцию - наверное это была самая большая ошибка моей жизни. Захотелось большей зарплаты. Вообще ошибка искать работу по зарплате, а не по интересу, но думаю что большинство делают именно так.

И с того "чудесного" мига интерес к работе, разработке, программированию начал падать. Сначала ещё как-то ничего, там программу тестирования писал. Но, понимаете, ты делаешь дело не для какой-то великой цели, в сущности, а чтобы прибыль была. Чтобы зарабатывать денег, при чём, по сути, денег лично ты получаешь фиксированное количество. Т.е. ради прибыли дяди. Так себе жизненная цель.

Самая дичь была, которая ввергла меня наверное в многолетнюю депрессию - это была работа в vir2real. Это был крутой стартапчик, который делал забавную игрушку. Но при этом эта игрушка была высокотехнологичной. И у меня была цель разработать модуль ядра, который бы делал realtime output, с dma, fiq, ассемблером, ковырянием в ошибочной документации на проц, тыканье регистров палочкой и т.п. А знаете зачем был нужен этот мощный модуль ядра, где идёт хруст мозгом? Для управления роботом пылесосом. Ёкарлибабай! Сраным роботом пылесосом!!! Поворот рек, полёты в космос, БАМ, победа в ВОВ - ради управления сраным пылесосом... Я был так демотивирован, что был уволен с позором после испытательного срока.

Потом энергетика, и потом снова лавочничество, только в моём лице: преподавание. Потом снова пограммирование. И тоже сложнейшие задачи, а для каких-то совершенно убогих железок. Сейчас работаю в очередной лавочке, где очень умные люди, преподаватели ВУЗов, сложнейшая цифровая обработка сигналов, радиочасть, измерение на акустических волнах, ПО для контроллера, ПО для линукса, сервер и т.п. А конечная цель такая смешная, что хочется рыдать: бесконтактное измерение температуры. Просто удалённый датчик, считываем с него данные и передаём. Да, технология очень крутая, крутая математика (наконец-то я начал заниматься ЦОСом), могучая разработка. Задача колоссально наукоёмкая, но результат... Результат такой мелкий, что просто грусть накатывает. Бесконтактный термодатчик...

Мы всё больше и больше уходим в какие-то совершенно мелочи, и всё меньше и меньше делаем масштабные общечеловеческие задачи. Вот те же безконтактные датчики - это прикольная задача, но человечество это даже не заметит. А все эти ресурсы сгорают. А главное, какая конечная цель? Ребята, цель: ПРИБЫЛЬ! Прям мотивирует, хочется жить и творить, за то что какой-то дядя за твой труд получит вовремя прибыль.

А где мышление в рамках человечества? Когда твоя деятельность влияет на человечество, кода масштабы поражают воображение? Это невозможно в лавочках (тут вспомнят всякие стартапы, типа гугла и прочего, но ребята, в нашей стране это работать не будет, уверяю). И вот уже нет государственных программ, остаются одни лавочки. Иногда я думаю выучить язык, и таки уехать делать что-то более масштабное, а не ковырять сраный код в лавочках на дядю...
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2018-10-30 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] 1i7.livejournal.com
Робот-пылесос - хорошая задача, если он будет экономить людям хоть лишний час каждые 2-3 дня из и так не слишком продолжительного свободного от работы времени. И бесконтактному датчику найдется хорошее применение. При капитализме любая задача - это добыча денег, хоть выход в космос, хоть постройка ГЭС, в этом весь смысл. Меня особенно вымораживают упования некоторых наших популяризаторов космической тематики (не только Виталия Егорова) на космический туризм в качестве пути коммерациализации и двигателя освоения космоса. Это лучшие технологии, лучшие умы людей должны работать только на то, чтобы свозить пару-тройку удачливых задниц на аттракцион, который они в другом месте не получат.

Date: 2018-10-30 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] getinaks.livejournal.com
Вся проблема в том, что около гос-ва можно найти работу, она даже будет с терпимой зарплатой. Может даже задачи будут интересные, ну или будет интересным конечное изделие, куда простейшие задачи будут включены. Но за пару лет всё это превратится в болото обыкновенное, и далее три пути - либо квакать в болоте, либо тащить на базе болота халтуры, либо вылезать из трясины.

Date: 2018-10-30 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] electrodyssey.livejournal.com
Бесконтактный термо-датчик хорошая штука, крутая, я не согласен что результат мелкий. И ставить их будут наверняка там, где условия не позволяют ничего другого, контактного. Это примерно как релешки, да простые, но разрабатывались в своё время с большим запасом надёжности и применялись в специальной технике. Самые крутые разработки, своего времени упирались в такие вот кажущиеся простыми мелочи. Б.Е. Черток, к примeру, упоминал в мемуарах, что немалая доля механических деталей выпускаемых промышленностью, как к примеру точные подшипники, своим появлением обязаны изделиям летавшим в одну сторону. Казалось бы, простой подшипник, но без определённых базовых технологий, ничего более сложного не получится. Я не в утешение, просто каждая мелочь, порою незаменима для кого-то. То же самое с програмными платформами. Их выпускают для какой-то предсказуемой цели и вдруг узнают что разработка используется в совершенно сумашедших сценариях, именно потому что там, она нужнее всего. Так что, когда-нибудь сможешь сказать, что принимал участие в разработке датчиков которые: то, это и это.. И конечно же желаю найти себе самое интерсное и приносящее радость дело )

Date: 2018-10-30 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mbr.livejournal.com
Ты просто не видишь всей картины. Даже в крупной организации каждый отдел занимается какой-то небольшой подзадачей, где твой вклад в общий проект незаметен. К слову сказать, с куда меньшей эффективностью.

В современном глобальном мире это норма. Тысячи подрядчиков, незаметные за крупным монстром, но выполняющие основную часть работы.

Date: 2018-10-30 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] juunitaki.livejournal.com
А мне всегда было непонятно, зачем забивать голову всякими невероятными идеями, если есть простые практические проблемы. Ну например ты в институте для диплома решаешь какую-нибудь задачу определения теплового состояния изделия - тебе сразу хуяк, секретность. Потому что это с ракетами связано. Хотя можно было бы эту же задачу решать для определения состояния булки хлеба в хлебопечке. И сразу эксперименты ставить. И пользу видеть. Но нет.

Date: 2018-10-30 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] getinaks.livejournal.com
У меня ровно наоборот получалось - диплом лез в секретку, задолбались выводить, т.к. делать диплом с грифом это гемор для самого института, хоть он изначально третью форму рисовал студентам.

Date: 2018-10-30 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] murz0id.livejournal.com
Полностью поддерживаю дружище, особенно про пылесос. Я с прошлой работы ушел по этой же причине, руководство видело в каком то проекте "новую высоту", а я видел его ничтожность и у меня опускались руки... И никакое материальное стимулирование не могло заставить меня делать "хуйню" потому что я в этом видел именно "хуйню", и ничто другое... Все таки правду говорят "Работа должна быть актом любви, а не браком по расчету...."

Date: 2018-10-30 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vladikoms.livejournal.com
Меня, в принципе, многое устраивает - работа реально полезная и нужная человечеству, но дело омрачает огромное количество абсолютно дурной бесполезной бумажной работы, которая мешает сфокусироваться на основной задаче. Еще какое-то дикое количество всяких проверяющих, зубрежка правил техники безопасности с постоянными экзаменами. Довершает картину придурковатое руководство, которое с каждым годом все сильнее деградирует. И вот самое интересное - все меньшее число работников ощущает себя причастным к какой-то великой цели, люди демотивированы

Date: 2018-10-31 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] sergey gimaev (from livejournal.com)
ви таки посмот`ите на этого поца! ему таки не нравится _РОБОТ_ пилесос. а кто таки будет пилесосить? Мойше КайцмАнович?

чувааааак. мы два года! ДВА сраных года убили. по 12-14 часов в день. без выходных.
в приемник. в банальный приемник. ну не совсем банальный. радиоуправление 2.4 ггц. cyrf69103. внутри 8 бит ядро на 12мгц, жесточайшая реалтаймовость.
оригинал отваливался на 1000-1200м примерно. наш клон работает до 2км. на антенну - проволочку торчащую из платы.
цена - 5усд за штучку.
хайтэк? прорыв? демотивация? не, не слышал.

Date: 2018-10-31 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] grumbler-eburg.livejournal.com
А потом окажется, что на основе приборчиков пары десятков таких лавочек успешно полетит в космос аппарат на пару порядков дешевле, чем все существующие.

Date: 2018-10-31 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Называть болезнь нормой, это забавно.

Date: 2018-10-31 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
>таки уехать делать что-то более масштабное

Эх, где же на этой планете сейчас делают масштабное? Маск? Virgin Galactic? NASA/ESA? Роскосмос?
А во всех остальных конторах все то же самое, "винтики" нужны всегда, и они никогда не видят общей картины. Точнее, им не говорят. Ибо незачем.
Есть небольшой шанс попытаться устроиться так, чтобы получить стратегическую должность, участвовать в выставках "от имени", определять направление фирмы...
Но где такую взят?
Edited Date: 2018-10-31 08:52 am (UTC)

Date: 2018-10-31 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] free-artp.livejournal.com
Чего-то ты нагородил такого... IMHO, все задом на перед.

Мне твой пост напомнил разговор с одним моим инженером, когда мы ехали на лесопилку запускать очередной наш станок. 350 км за рулем. Чтобы не заснуть трындели обо всем, в частности о политике. Он бросил фразу:" Но кто-то же решать куда должен страну вести...". Я чуть в кювет не уехал. МЕНЯ никуда вести не нужно. МНЕ не надо ставить задачи. Я сам решаю куда и как двигаться. Сам ставлю себе цели и определяю задачи и их очередность. Естественно, попутно возникают задачи, которые сформулировал не я а внешние условия, заказчики и т.п. Но они решаются потому, что их решение необходимо для достижения основной цели. Конечно, под воздействием среды и эта цель может мутировать. Отрицать это было бы глупо. Но это тоже мое осознанное решение, которое может приниматься и под воздействием обстоятельств непреодолимой силы.

С моей т.з., "государство" нужно для того, чтобы решать задачи, которые не может решить ни каждый отдельный гражданин, ни даже группа сограждан. Классический, с моей т.з., пример _правильного_ взаимодействия - письмо Энштейна Рузвельту. Группа экспертов сформулировала мысль - ядерной физикой надо заниматься не в академическом стиле, а в прикладном. Строить реактор и бомбу. Постучались к государственному деятелю и сказали: "мы могли бы, но сами не справимся...". Умный государственный деятель их послушал, посоветовался с товарищами и согласился, что финансировать и организовывать эту работу нужно. Поехали... Причем ехать можно разными способами. Не обязательно создавать Лос-Аламос или шаражку. В царской России задача повышения среднего уровня образования (тоже не сама зародилась у Александра и Николая) решалась не только финансированием гос.школ, но и системой льгот для издателей и предпринимателей. И эти предприниматели (тот же Сытин, издатель "Нивы") сами решали как и что делать. А ты, если тебя правильно понял, ждешь, что тебе с трибуны Съезда провозгласят задачу "Поднятая Целина", "Поворот Сибирских рек", "Кукуруза"... IMHO, это странно.

Когда я занимался измельчительной техникой, мы разработали и построили струйную мельницу для получения субмикронных фракций карбида бора и карбида кремния. В тот момент в Росии практически все такое сырье было привозное. Я анализировал возможные применения (а они практически все военные - броники и т.п.), писал аналитические записки, которые ложились на стол министру обороны (у меня есть его резолюции :( ). В общем, пробивал свою идею. Да, все это не сработало. Да, направление мне пришлось закрыть как убыточное. Да, я до сих пор уверен, что был прав, а Сердюков нет. Но я занимался тем, что я считал нужным, а не тем, на что мне кто-то указал. Мой приятель, владелец небольшой верфи, со своими лодками пробивался на смотр к Шойгу, когда тот еще был МЧСником. Да, его лодки не выдержали процента взяточничества, но он строил лодки и для других применений - занимался тем, что считал интересным и правильным.

Продолжение следует (не влезло в комментарий).

Date: 2018-10-31 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] free-artp.livejournal.com
Конечно, государственные программы открывают гораздо более широкие перспективы и возможности. Я тоже работал в НИИ. Мои образцы были привезены "последней электричкой" со станции Салют. Не могу сказать, что когда я снимал с них фотоэлектронные спектры, меня особенно вдохновляла мысль о том, что я часть Советской космической программы. Мне было интересно понять как именно эти образцы деградировали под воздействием жесткого излучения и грязного вакуума, а не то, что из них должно получиться терморегулирующее покрытие для МКС. Я занимался физикой взаимодействия излучения с поверхностью широкозонных полупроводников. А то, что цинковыми белилами можно покрасить спутник снаружи дало мне возможность создать такие условия обработки поверхности, которые в лаборатории воспроизвести у меня бы не получилось.

Теперь о прибыли. Далась она тебе. Не скажу за всех, но в моем окружении подавляющее большинство предпринимателей ее реинвестируют. Да, конечно, они покупают квартиры, автомобили, домики в Черногории. Не скажу, что этот составляет о-малое, но существенно большую часть нормальный человек вкладывает обратно в бизнес. Потому, что это его дело. Потому, что он занимается им 13-15 часов в сутки. Больше чем общается с семьёй. Это нормально, потому, что цель это не зарабатывание прибыли или домик в Черногории (хотя от него никто не отказывается). Цель это то, что может дать твой бизнес на выходе. А прибыль - это инструмент. А если хозяин вкладывает её не туда, куда считаешь нужным ты, то извини. Наработай прибыль сам и сам ею распорядись. А у него свои цели и задачи. Я вообще иногда представляю себе своих сотрудников как "векторы" в n-мерном пространстве. Каждый двигается куда-то, по своему вектору. Моя же задача, как руководителя, сделать так, чтобы проекция вектора их движения на мой была бы максимизирована. В это входит и подбор кадров и создание условий для их работы, и расстановка приоритетов, и мотивационные модели. В общем, все. А если не получается - значит этот гвоздь не от этой стены. А как человек может быть "не вектором" мне понять трудно.

И снова продолжение следует.

Date: 2018-10-31 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] free-artp.livejournal.com

И последнее. О "лавочничестве". Не то, чтобы меня задел использованный тобой термин, хоть и звучит он, в сочетании со словом "херня" несколько обидно. Я по образованию физик. По жизни - ITшник. В бизнесе, за 15 лет, дорос (работая в той же конторе) от торговца модемами до IT-директора холдинга с миллиардным оборотом. в 10-м году ушел из холдинга и с тех пор занимаюсь разнообразными "промышленными" проектами: мельницы, помол, узлы теплового учета, деревопереработка и станки для нее, производство бахил и т.п.В общем, эклектика... Все эти предприятия, по твоей классификации - мелкий бизнес. Я это прекрасно понимаю и не ставлю себе недостижимых задач. Знаешь, что объединяет эти направление? Не только то, что я создаю новые рабочие места (иногда в очень депрессивных районах). Как это не высокопарно прозвучит, но я пытаюсь поднять и заставить работать промышленность страны. Пытаюсь показать окружающим, что можно не только пилить бюджет, но и самим что-то создавать и этим жить. Причем доказываю я это, в первую очередь, тем рабочим, которые у меня работают. Например, у меня работают несколько сварщиков (это большая проблема найти сейчас сварщика на "сосуд под давлением"), вернувшихся к своей профессии из строительно-отделочного бизнеса. И работают с удовольствием, и готовы понимать (в разумных, конечно, пределах) мои проблемы с финансами. Конечно, я с большим удовольствием занялся бы не "ржавыми железяками", а разработкой, например, сканера для древесины. Их отечественных нет... Распознавать сучки, обзолы и т.п. и управлять оптимизатором. Тут и работа с видео, и рентген и прочие удовольствия. Но не вышел я рылом для этого хай-тека, в отличие от [livejournal.com profile] mbr. Не получилось. Или, например, [livejournal.com profile] dimoheha, со всеми своими перипетиями, если вдуматься, тем же занимается. Глобальная (если хочешь, общечеловеческая) цель жизнедеятельности "лавочников" - личным примером воспитать в окружающих их людях понимание, что можно и нужно жить самим, а не так, как тебя "ведут". Столыпин говорил:"..когда мы пишем закон для всей страны, - иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых." . Вот "разумные и сильные" - это и есть твои "лавочники". И чем больше их будет, тем меньше шансов , что мы свалимся в "совок", куда мы сейчас стремительно и идем.

Извини, что получилось таким "высоким штилем". Не планировал, когда начинал писать.

Date: 2018-10-31 10:50 am (UTC)
From: [personal profile] ex0_planet
Как бы это попроще.... если ты хочешь мегапроекты как в сесесере, то будь готов принять уровень жизни как в сесесере и я щас не про зарплаты. Это вот например когда в НиЖ публиковался совет "если вам нужно профильтровать краску, то возьмите старые жонины колготки...", а мы думали "во буржуй, их заштопать и снова в дело". И я уж не говорю про прочие бытовые мелочи, а уж если вспомнить медицину, пищевку и прочее....

Ты вообще подумай сколько тех самых мелочей вокруг тебя сделано теми самыми "мелкими лавочниками".

Date: 2018-10-31 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Не-не, я ж не против. Но когда все превращаются в лавочников, то это боль.

Date: 2018-10-31 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
Это не болезнь; это, утрируя - делать болты и гайки, из которых уже получится что-то высоко технологичное; чтоб можно было в гараже сделать (кухонного, например) робота с мозгами от пылесоса, нужно чтоб эти мозги были в доступе, равно как и куча другой мелочи.

С другой стороны - жёсткая оптимизация по одному (любому!) параметру ухудшает оптимизируемую систему в целом. Касается и прибыли и эффективности - максимальное разделение труда оптимально, но отчуждает работника от смысла его работы, что в общем-то чревато. Где оптимум - отдельный вопрос - уж точно не делать одни "ушки от иголок", но и не делать всё с нуля со стадии руды.

Date: 2018-10-31 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Мне нравится твоя мысль, она правильная и крутая. Я с тобой согласен по всем пунктам. Но есть разные направления. Я работал в стартапе, это было круто, потому что просто круто и пёрло. Хоть конечная цель была прибыль, но была по настоящему крутая идея и восторг команды. Мы работали по 12 часов без выходных и праздников, за чёрную ЗП, ниже чем я сейчас получаю. Т.е. идея была очень крута.

У меня бывают мысли о бизнесе. Но, я понял что бизнес - это в первую очередь люди, потом всё остальное. Я попробовал вести курсы программирования. Не могу сказать, что идея меня пёрла и поэтому я сдулся, плюс не было людей с которыми я бы это делал.

Я прошу не говорить "совок" и не ругать прошлое. Я хочу чтобы сейчас были большие свершения, были большие открытия и люди имели энтузиазм их делать. Моё мнение, что деятельность должна быть такой, когда ты готов делать её бесплатно. Вот чтобы люди готовы были делать это бесплатно, а ещё за это бы и деньги получали.

А касательно бизнесса. Иногда я думаю туда пойти, но когда вижу как страдают рядовые электронщики, то мне становится грустно.
Edited Date: 2018-10-31 11:08 am (UTC)

Date: 2018-10-31 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Роскосмос - болото. Боль, печаль.

Да пёс знает, где взять..

Date: 2018-10-31 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
99% что всё сдохнет на этапе отладки. КПД лавочничества просто отрицательная

Date: 2018-10-31 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ты получил удовольствие от того, что делал? Если да, то не важно что это было.

Date: 2018-10-31 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ты в оборонке работаешь?

>>И вот самое интересное - все меньшее число работников ощущает себя причастным к какой-то великой цели, люди демотивированы

Это ситуация в целом по стране...

Date: 2018-10-31 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Скажем так, разработка интересная. И было бы круто делать в рамках НИИ. Но я вижу просто отрицательное качество. Я тут влез в код коллеги, что пишет для контроллера... Хочется код сжечь. И так везде, потому что нет ресурсов и желания.

Нам уже нужно поставлять всё это, а оно глючит, не работает и вообще не понятно что измеряет.

Следует понимать, что подшипник или реле ты делал на весь Союз и сознавал масштаб задачи. А тут работаешь в стартапе, и инвестор вдруг передумал и все твои разработки нахер никому не нужны. Это уже третий страртап в котором я работаю, предыдущие оба так и окончили свой путь
Edited Date: 2018-10-31 11:13 am (UTC)

Date: 2018-10-31 11:12 am (UTC)
From: [personal profile] ex0_planet
А по-другому и не будет: мегапроектов по определению нужно немного и делать их должен 0.1% лучших из лучших специалистов. Как оно собственно и есть сейчас, а у тебя просто попоболь что ты не попал в этот 0.1%.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 05:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios