dlinyj: (Default)
[personal profile] dlinyj
Знаете, вот бывает такой сидишь на работе, думаешь, что ЖЖ умер, полковнику никто не пишет, и тут раз, первый комментарий за 4 дня, да ещё и в древнейшем посту (2009 год), как ремонтировать КПК Palm m100 . И что-то меня так зацепило то чем я занимался в то время, что я полез на молотки и авиты, чтобы поглядеть есть ли Palm m100 в продаже. Пальма я не нашёл, как потом оказалось мой пальм (тот самый, о котором был пост) живёт и здравствует (я надеюсь) у камрада [livejournal.com profile] sevasat. Однако нашёл другую, более крутую шляпу. х86 КПК!


Это не лаптоп, это наладонник от батареек!


При чём там у этого продавца их несколько штук, и разных версий. Не понятно, почему более древнее и плохое стоит дороже, чем более крутое, ну да не важно.

Вот:
КПК HP 200LX (MS-DOS, 4 МБ ОЗУ, черный корпус) - 3 000 руб. + 500 руб. доставка из Одессы
КПК HP 200LX (MS-DOS 5.0, 1 МБ ОЗУ) - 2 800 руб. + 500 руб. доставка из Одессы (типа тоже самое, но чуть дешевле)
и совсем дедушка, так сказать предшественник их
КПК HP 100LX (MS-DOS 5.0, 1 МБ ОЗУ) - 3 300 руб.+ 500 руб. доставка из Одессы

Это целое семейство КПК. Вообще, удивительный аппарат - ДОС в кармане. Кратко почитать можно на википедии .

Я не могу сказать, зачем мне это может быть нужно, даже как и где я это буду использовать. Но меня восхищает в этом устройстве человеческий гений, оно прекрасно. И для своего времени - это грандиознейший прорыв. Покупать, вероятно я не буду. 3,5 тысячи рублей не такая большая сумма (копейки, в сравнении с тем, сколько мною вложено было в гуманитарную помощь Сербии и Боснии), но всё же их можно потратить с большей пользой (хотя тут можно поспорить о пользе).

В принципе - это прекрасное хакерское устройство! Можно играть в ДОСовские игрушки (опять же, зачем, если они и так идут на iPad). И порой так хочется заниматься тем, чтобы можно было в своё удовольствие играться подобными железками и получать от этого кайф. Даже не могу представить как это сделать...

Ещё из подобных х86 КПК стоит поглядеть в сторону Atari Portfolio - это ноутбук Джона Коннора в фильме Терминатор 2:



Железка ещё более древняя, но при этом не менее крутая. Можно о ней почитать на хабре http://habrahabr.ru/post/163869/

Музыка, которая наиболее полно описывает ощущение ностальгии и чувств:


З.Ы. А вообще стоит перечитать свои публикации, для самомотивации, чтобы понять что я ого-го! А то, что-то совсем раскис, как девка.

Date: 2014-05-28 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sitlar.livejournal.com
Была бы аналогичная штука, но хотя бы с 8 МБ памяти, непременно купил бы. Вот интересно, насколько реально вставить туда плату с ARM чтобы был такой карманный терминал?

Date: 2014-05-28 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] je-jenya.livejournal.com
А какой софт позволяет играть досовские игрушки на iPad?

Date: 2014-05-28 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sevasat.livejournal.com
Проще с нуля собрать тогда уж, корпусня сейчас не особо проблема, да и питание можно сделать нормальное, от лития. И экран всунуть. Проблема только в доставании маленькой но при этом удобной клавы.

Date: 2014-05-28 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sevasat.livejournal.com
Твоя пальма живет и здравствует:

Date: 2014-05-28 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Я сейчас пускаю слюну на один из девайсов категории "Хочу, но не понимаю зачем оно мне" - TI Nspire CAS. Посмотри на них, прикольные машины.
По цене примерно такой же, как и сабжевые НР.
Кстати, у них (НР) видеоадаптер специфический, поддерживающий какое-то свое, половинное разрешение. За давностью лет не помню какая там специфика, но не весь софт корректно работал. Лично сталкивался со специальной патченой версией ВолковКомандера для машинок этого семейства.

Date: 2014-05-28 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sitlar.livejournal.com
Клава это конечно основной вопрос.
+ раскладной корпус, в который к хорошо вписана клава
+ жк экран, который не жрет вообще ни чего, и приятно читать, в том числе и на солнце

Date: 2014-05-28 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
А зачем там 8 мегабайт и арм? Можно касиопею взять для этого

Date: 2014-05-28 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
iDos. Надо только джейлбрейкнуть.

Date: 2014-05-28 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sitlar.livejournal.com
У кассиопеи не монохромный экран. 4 МБ на мой взгляд маловато даже для NetBSD, так что если вставить плату с армом и подключиться к клаве и экрану будет в самый раз.

Date: 2014-05-28 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] uncle-sem.livejournal.com
у ДОСа наверно будут проблемы с таким объемом памяти... да и проц там совсем вяленький...

Date: 2014-05-28 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] uncle-sem.livejournal.com
я такой взял как-то за 35 баксов кажется, потому что просто хочу-хочу-хочу. лежит на полочке. время от времени извлекаю, сдуваю пыль, дрочу умиляюсь. два минуса - медленный проц и отсутствие подсветки. ну и только один слот pcmcia. так бы можно было и cf под диск заюзать, и скажем сетевуху воткнуть. но красава. я народу показывал на нем VC - все шалели просто. ну и запускал на нем старые диагностические проги для ауди и мерса. благо компорт там вполне честный. и у меня с 1 мегабайтом модель.
Edited Date: 2014-05-28 08:45 pm (UTC)

Date: 2014-05-28 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sitlar.livejournal.com
Я думаю, что 4 МБ, что 8 МБ, большой разницы для доса нет. А вот проц там действительно слабоват

Date: 2014-05-28 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
В смысле?

Date: 2014-05-28 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] getinaks.livejournal.com
http://i055.radikal.ru/1405/23/417f3907c818.jpg - отхватил себе такое чудо в прошлом году. В комплекте дофига карт памяти, куча rom карт с досовскими утилитами, бейсиком и бухгатлетрской фигней. Из вкусного - lpt и com порты + портативный модем на 2400, работающий от 2х AA батареек. Главный минус - корпус дриснул около петли. Переодически юзается как недо-терминал ( бо 14400 бод максимум того, что тамошний COM умеет ). Обычный софт не особо рабочий - адреса com/lpt другие. Работа с дисплеем - совершенно другая, поэтому работает только то, что юзает функции int 21h, всё, что пробует обратиться к биосным прерываниям - обламывается. Ну и таймер работает на совершенно другой частоте. Руссифицировать - невозможно, разьве что перевести экран в графический режим и подменить атарёвские функции, но скорость перерисовки экрана в графическом режиме - гдето 2-3 секунды на один кадр.

Date: 2014-05-29 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Пфф, мой первый комп был 386 sx с 4 метрами. Хватало на всё!

Date: 2014-05-29 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Фап-фап. Кнопку одну я пролюбил, помню.

Date: 2014-05-29 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Не, что ты имел в виду?

Date: 2014-05-29 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] sevasat.livejournal.com
Да, ту которая включает машинку, а при удерживании - подсветку.

Date: 2014-05-29 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Можно на принтере напечатать :)

Date: 2014-05-29 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] eddy-em.livejournal.com
Если прикрутить клавиатуру и экран (или сразу - сенсорный экран) к какой-нибудь STM32-F4-discovery, получится, наверное, намного мощнее?
Но таки что-то есть эдакое в этих древних штуках. Правда, не во всех. Скажем, свою Z80-подобную приставку я уже лет 5 назад выкинул за ненадобностью (ее на современной элементной базе можно впихнуть в обычную клавиатуру).

Date: 2014-05-29 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
STM32 конечно хорош, но такого обилия софта не будет...

Date: 2014-05-29 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
А с внешним миром можно общаться только через СОМ-порт? Или таки до LPT можно достучаться? И как обычно используешь? Только не говори, что как консоль для управления серваком.

Date: 2014-05-29 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ну, а зачем быстрее в общем-то?
Подсветки нет - это печаль... У меня была кассиопея на wince. Поблема была в отсутствии софта, в результате машинка была мёртвой. Собрал к ней переходник на СОМ-порт, и в результате сидел в интернетах с модема в кроватке (в те годы это было ниреально круто).

Вот силюсь понять, для чего можно юзать...

Date: 2014-05-29 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Моя кассиопея была точно таким же микроноутом, только на арме. Но БСД есесна не пойдёт.

Date: 2014-05-29 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] uncle-sem.livejournal.com
ну давай еще пиписьками меряться, у кого меньше была ;) у меня был 286 с частотой 6 мегагерц. правда там был сопроцессор и видео от tamarack совместимое с парадайзом кажется, короче там 800х600 256 цветов было. и в нем была уникальная штука - полноразмерная ISO плата расширения памяти. и bus mouse. комодор ;) на нем стоял 5 ДОС и винда 3.11 (!) правда всё это было на немецком :( ну и однажды я запустил скандиск, и он конфликтанул с драйвспейсом. ДОС я потом нашел, конечно...

Date: 2014-05-29 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] eddy-em.livejournal.com
Ну, чтобы было много софта, нужно уже что-нибудь помощней (типа "малинки") с линуксом на борту. И компилять туда генту =D

Date: 2014-05-29 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ещё вопрос: а разветвителя на шину pcmcia нету?

Date: 2014-05-29 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Не, аппаратно генту не хочу. Хочу законченное устройство.

Date: 2014-05-29 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Да не, просто для своих задач он отличен. Я к тому, что не могу себе представить ПО запущенное на этой железке, так чтобы с ним можно было нормально работать и которому реально потребовалось бы больше 4 МБ.

Date: 2014-05-29 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Дома сидел с планшета, и по тому не ответил. Хотел нормально погуглить и понять что это. Инженерный калькулятор - это очень и ОЧЕНЬ круто! И если бы я чуть больше считал бы и строил графики, взял бы не задумываясь. Так железка будет просто лежать, а для подобных задач у меня в планшете и телефоне стоит всякие инженерные программы. Но было время, когда в транспорте строил графики и вёл расчёты.

Date: 2014-05-29 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] uncle-sem.livejournal.com
по нынешним временам - согласен, больше не нужно. все равно ни софта под ДОС никакого нет, ни смысла в нём ;)

Date: 2014-05-29 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] uncle-sem.livejournal.com
не встречал. теоретически - там вроде как ISA наличествует.... но как оно будет работать - хез.

Date: 2014-05-29 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Это не столько инженерник, сколько девайс для двинутых гиков. Не обижай железку. :)
Там ОС своя, достаточно взрослая, свой БЕЙСИК и много чего иного "своего". В Сети есть несколько эмуляторов и имиджей системы - можно попробовать что это. Кстати, последнее обновление имиджа датировано уже этим годом, оно реально живое.
Лично я на нем регрессионный анализ делал - в свое время была потребность. Сидел писал прогу на С, товарищ глянул краем глаза на мои мучения (я не прогер по натуре), дал свой боевой Nspire CAS. Я с ним за пол-часа разобрался да так на неделю и "одолжил".

Date: 2014-05-29 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Ты зря мне это рассказываешь... У меня хотелка растёт...

Date: 2014-05-29 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Бгг...
http://www.ebay.com/itm/Texas-Instruments-TI-nspire-Graphing-Calculator-with-TI-Nspire-Touchpad-Cover-/321414311915?pt=Calculators&hash=item4ad5c92feb
У них еще клавы меняются в зависимости от решаемой задачи и есть куча прибамбасов для взаимной коммуникации и связи с лабораторным оборудованием.

Date: 2014-05-29 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
С доп. клавой - http://www.ebay.com/itm/Like-New-TI-Nspire-Graphing-Calculator-And-TI84-Plus-Keypad-Bundle-/251537873753?pt=Calculators&hash=item3a90d35b59

Date: 2014-05-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
По ссылке не шлют в нашу деревню.



После этого хотеть и хотеть... Жаль звука нет.

Date: 2014-05-29 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Ты же понимаешь, что их на Ибее много.
Добиваю.
Лабораторная периферия - http://education.ti.com/en/us/products/data-collection
И есть куча готовых прог в Сети, для обработки данных.

Date: 2014-05-29 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] getinaks.livejournal.com
С внешним миром - COM/LPT, больше ничего нету увы. По LPT собственно родная софтина на него файлы заливать умеет, но она досовская древняя. LPT и COM наура работают, если их через досовские прерывания мучать. Плюс можно откопать читалку/писалку егойных карт памяти, но она зараза подключается через свою ISA плату, а ISA нынче и с промкомпов исчезла. Я на него лью всё через софтину с родной карточки с досовскими утилитами по xmodem. Юзается - хехе, терминал, если ответная часть умеет 14400, ну и когда я на метро катаюсь - как тетрис, благо он есть под неё, от скуки порой вспоминаю детство и бейсик. Плюс не смог пару раз не скопировать сцену из терминатора, "изи мани", а фигли =) Во, ещё юзаю как телефонную книгу, если со стационарного телефона звоню, благо родная софтина с телефонной книгой умеет пищать по DTMF-ски.
Впринципе можно под него железки делать - на разъем под LPT/COM приблуды выведены почти все потроха ISA шины. Главная засада у атари - это нестандартная частота таймера и нестандартный видеоинтерфейс со стороны софта.

Date: 2014-05-29 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] getinaks.livejournal.com
Да, самое вкусное, что когда я его брал в комплекте шла туева хуча книжек по нему, включая выпуск APB, в котором собственно перечислялось, что для него можно отрыть было в начале 90-ых. Из вкусного, что хотелось бы достать - Bubble Jet Printer, внешний хард на 430 мегов, плата 8-ми канального внешнего контроллера ( т.е. получаем 8 внешних выходов, можно с атари кофеваркой управлять =) ), счетчик гейгера, плата ЦАП/АЦП 12 битная двухканальная. Плюс у него вполне терпимый редактор таблиц на борту.

Date: 2014-05-30 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] belbes.livejournal.com
У самого дома лежит где-то Atari Portfolio в почти полностью рабочем состоянии(одна полоска на экране только выгорела), хотел накатить на него Contiki, но увы, так и не придумал способов, как законнектить его с ПК. В итоге так и лежит без дела этот "компьютер Джона Конера")

Date: 2014-05-30 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] dlinyj.livejournal.com
Хм, а по СОМ-порту передать нельзя? Можно карточек купить, карт ридер. Но таки не очень понятно как его использовать...

Date: 2014-05-30 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] belbes.livejournal.com
Чисто теоретически можно, но у меня основаная проблема в том, что там по дефолту нету ни COM ни LPT - только свой разъем под муодули-расширения, коих у меня нету)
Ну а использовать его разве что чисто для фана можно, например запилить на него интерпретатор Brainfuck'а ;-)

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 07:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios